СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задания 22 . Химические свойства простых и сложных веществ
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 42


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1307.
2

Для определения качественного состава минерального удобрения — бесцветного кристаллического вещества, хорошо растворимого в воде, несколько кристаллов его нагрели с гидроксидом натрия. При этом выделился газ с резким запахом. Часть кристаллов добавили к раствору хлорида бария. В этом опыте наблюдали образование белого осадка, нерастворимого в кислотах.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 44


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1307.
3

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для вто­ро­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 64


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1308.
4

Для определения качественного состава соли её кристаллы растворили в воде, в результате чего образовался жёлтый раствор. К одной части этого раствора добавили гидроксид натрия. При этом выпал бурый осадок. К другой части раствора добавили раствор нитрата серебра. В этом опыте наблюдали образование белого творожистого осадка.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 66


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1308.
5

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 86


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1309.
6

Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При этом выпал белый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. В этом случае наблюдали образование вещества жёлтого цвета, нерастворимого в воде.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 88


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1309.
7

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 108


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1316.
8

Для проведения опытов по изучению свойств соли был выдан белый, нерастворимый в воде порошок с зеленоватым оттенком.

Для определения его качественного состава выданную соль подвергли термическому разложению, в результате которого образовалось два оксида. Один из них — порошок чёрного цвета, при добавлении к которому раствора серной кислоты и последующем нагревании образовался раствор голубого цвета. Про другой известно, что это газ тяжёлее воздуха, без цвета и запаха, играющий важную роль в процессе фотосинтеза.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 110


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1316.
9

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 130


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1317.
10

Для проведения исследования были выданы бесцветные кристаллы соли, которые при непродолжительном нахождении на воздухе приобрели голубой цвет. Выданную соль нагрели и при этом наблюдали выделение бурого газа и образование чёрного порошка. При пропускании над нагретым полученным порошком водорода наблюдалось появление красного налёта простого вещества — металла. Известно, что металл, образующий катион, входит в состав многих сплавов, например бронзы.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 132


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1317.
11

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 152


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1318.
12

Для проведения опытов по изучению свойств солей был выдан раствор соли, который разделили на две части. К первой части этого раствора добавили хлорид натрия, в результате чего выпал белый осадок. А при добавлении ко второй части раствора цинковой стружки образовались серые хлопья металла, катионы которого обладают дезинфицирующим свойством. Известно, что выданная соль используется для изготовления зеркал и в фотографии, а её анион является составной частью многих минеральных удобрений.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Задание 22 № 154


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1318.
13

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для вто­ро­го превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 174


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1319.
Пояснение

14

Для про­ве­де­ния опытов по изу­че­нию свойств соли были вы­да­ны белые кри­стал­лы хорошо рас­тво­ри­мо­го в воде вещества, ко­то­рое используется в хле­бо­пе­че­нии и кон­ди­тер­ской промышленности в ка­че­стве разрыхлителя теста.

В ре­зуль­та­те процесса тер­ми­че­ско­го разложения вы­дан­ной соли об­ра­зо­ва­лись три вещества, два из ко­то­рых при обыч­ных условиях яв­ля­ют­ся газами. А при на­гре­ва­нии соли с гид­рок­си­дом натрия об­ра­зу­ет­ся газ, вод­ный раствор ко­то­ро­го используется в ме­ди­ци­не под на­зва­ни­ем нашатырный спирт.

Запишите хи­ми­че­скую формулу и на­зва­ние выданного вещества. Со­ставь­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се исследования его свойств.

Задание 22 № 176


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1319.
15

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для пер­во­го превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 196


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1320.
16

Для исследования свойств неизвестного вещества его концентрированный раствор разделили на две части. В пробирку с одной частью раствора поместили медную проволоку. При этом наблюдалось выделение бурого газа. При добавлении к другой части раствора силиката натрия наблюдалось образование бесцветного студенистого осадка.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его изучения.

Задание 22 № 198


Источник: ГИА по химии. Основная волна. Центр. Вариант 1320.
17

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для третьего превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 218


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 1.
Пояснение

18

Для установления качественного состава учащимся была выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрустального стекла. При термическом разложении этой соли образуется оксид этого металла и два газообразных вещества: одно из них — газ бурого цвета, а другое — важнейший компонент воздуха. При приливании к раствору выданной соли раствора иодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета.

Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.

Задание 22 № 220


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 1.
19

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для вто­ро­го превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 240


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 2.
20

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 262


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 3.
Пояснение

21

При изучении свойств не растворимой в воде соли, были проведены два опыта. В начале её подвергли обжигу в кислороде, в результате чего образовалось два оксида. Один из них — амфотерный оксид обработали соляной кислотой и получили раствор жёлтого цвета. Про второй оксид известно, что это оксид неметалла, газ (н. у.) с резким запахом, образующийся, например, в момент зажигания спички.

Определите состав и запишите название исследуемой соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе изучения её свойств.

Задание 22 № 264


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 3.
Пояснение

22

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 284


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 4.
23

Для опре­де­ле­ния качественного со­ста­ва учащимся было вы­да­но бесцветное кри­стал­ли­че­ское вещество — соль. К одной части рас­тво­ра исследуемой соли при­ли­ли раствор нит­ра­та серебра, в ре­зуль­та­те чего выпал оса­док жёлтого цвета. А при до­бав­ле­нии к дру­гой части рас­тво­ра карбоната на­трия выпал белый осадок.

Известно, что ка­ти­он этой соли об­ра­зо­ван щёлочно-земельным металлом, вхо­дя­щим в со­став костной ткани человека. Анион этой соли со­сто­ит из ато­мов химического элемента, об­ра­зу­ю­ще­го простое вещество, спир­то­вой раствор ко­то­ро­го используется в ка­че­стве дезинфицирующего средства.

Определите со­став и за­пи­ши­те название соли. За­пи­ши­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны учащимися в про­цес­се определения ка­че­ствен­но­го состава не­из­вест­но­го вещества.

Задание 22 № 286


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 4.
24

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 306


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 5.
25

При определении качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета было установлено, что его раствор взаимодействует с раствором гидроксида калия с образованием осадка. А при добавлении к раствору исследуемого вещества раствора нитрата бария выпадает осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.

Известно, что катион металла, входящий в состав данного соединения, входит в состав хлорофилла. Этот металл ранее применялся также в фотографии для получения вспышки.

Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

Задание 22 № 308


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по химии. Д. Ю. ДОБРОТИН, А. А. КА­ВЕ­РИ­НА — 2013, ва­ри­ант 5.
26

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 328


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 1.
Пояснение

27

В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. При действии на него гидроксида натрия выделяется лёгкий, бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. При приливании к раствору этого вещества раствора гидроксида кальция выделяется нерастворимый в воде осадок. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

Задание 22 № 330


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 1.
Пояснение

28

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 350


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 2.
Пояснение

29

В школьной химической лаборатории хранится склянка с тяжёлой бесцветной жидкостью, плотность которой примерно 1,8 г/мл. Эта жидкость растворяется в воде с сильным разогреванием раствора. Полученный раствор взаимодействует с раствором хлорида бария с образованием белого, не растворимого в кислотах осадка. В исходной жидкости может растворяться металлическая медь (при нагревании). Запишите химическую формулу и назовите данное вещество. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

Задание 22 № 352


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 2.
30

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 372


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 3.
31

Для определения качественного состава неизвестной соли азотной кислоты учащимся выдали белое кристаллическое вещество. Это вещество при нагревании полностью разлагается без образования сухого остатка. При действии горячего раствора гидроксида натрия выделяется бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.

Задание 22 № 374


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 3.
Пояснение

32

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 394


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 4.
Пояснение

33

Некоторое кри­стал­ли­че­ское вещество окра­ши­ва­ет пламя го­рел­ки в жёлтый цвет. При дей­ствии азотной кис­ло­ты «вскипает» с вы­де­ле­ни­ем бесцветного газа, а при вза­и­мо­дей­ствии с рас­тво­ром хлорида бария об­ра­зу­ет белый осадок. За­пи­ши­те химическую фор­му­лу и на­зва­ние этого вещества. Со­ставь­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се его распознавания.

Задание 22 № 396


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 4.
Пояснение

34

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 416


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 5.
Пояснение

35

В школьной химической лаборатории хранится склянка с раствором некоторой кислоты. Эту кислоту осторожно нейтрализовали раствором гидроксида натрия. Полученный раствор образовал с нитратом серебра жёлтый осадок. Запишите химическую формулу и название кислоты. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания кислоты.

Задание 22 № 418


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 5.
Пояснение

36

Дана схема превращений:

 

 

На­пи­ши­те молекулярные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для пер­во­го превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 438


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 6.
37

В ходе лабораторной работы к раствору соли цинка учащиеся добавили раствор щелочи до получения осадка. Для доказательства свойств полученного осадка продолжали приливать раствор щелочи до его растворения.

Запишите химическую формулу и название полученного осадка. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе лабораторной работы.

Задание 22 № 440


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 6.
Пояснение

38

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для тре­тье­го превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 460


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 7.
Пояснение

39

Некоторое кристаллическое вещество, окрашивающее пламя в жёлтый цвет, хорошо растворяется в воде. При добавлении к этому раствору нитрата серебра выпадает жёлтый осадок, не растворимый в разбавленной азотной кислоте. При действии на исходный раствор бромной воды образуется коричневое окрашивание. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

Задание 22 № 462


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 7.
40

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 463
Пояснение

41

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 483


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 8.
42

В хи­ми­че­ской лаборатории хра­нит­ся склянка с кри­стал­ли­че­ским веществом бе­ло­го цвета. При на­гре­ва­нии вещество пол­но­стью разлагается с об­ра­зо­ва­ни­ем двух газов и воды. При дей­ствии гидроксида калия вы­де­ля­ет­ся лёгкий, бес­цвет­ный газ с рез­ким запахом, вы­зы­ва­ю­щий посинение лак­му­со­вой бумаги. За­пи­ши­те химическую фор­му­лу и на­зва­ние этого вещества. Со­ставь­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се его распознавания.

Задание 22 № 485


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 8.
43

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 506


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 9.
Пояснение

44

В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. Это вещество окрашивает пламя горелки в характерный жёлтый цвет и взаимодействует с соляной кислотой, причем при действии соляной кислоты наблюдается характерное «вскипание» от выделяющегося газа. Газ выделяется также и при прокаливании этого вещества. Запишите химическую формулу и название вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

Задание 22 № 508


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 9.
Пояснение

45

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 528


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 10.
46

В химической лаборатории хранится порошкообразное вещество белого цвета. Это вещество окрашивает пламя горелки в оранжево-красный цвет. При действии соляной кислоты «вскипает» с выделением бесцветного тяжёлого газа без цвета и запаха. Это вещество способно растворяться в воде при одновременном пропускании избытка углекислого газа. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

Задание 22 № 530


Источник: Типовые те­сто­вые задания по химии. А. С. Корощенко, Ю. Н. Мед­ве­дев — 2013, ва­ри­ант 10.
47

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для по­след­ней реакции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 551


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 1.
48

Газ, полученный при сжигании сероводорода в избытке кислорода, пропустили через раствор щёлочи. В результате реакции образовалось нерастворимое вещество. Определите состав и назовите щёлочь, взятую для реакции, если известно, что её частицы окрашивают пламя спиртовки в жёлто-зеленый цвет. Запишите два уравнения реакций, описанных в тексте.

Задание 22 № 553


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 1.
49

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 554
Пояснение

50

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

Для тре­тье­го урав­не­ния ре­ак­ции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 555
Пояснение

51

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для второго уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 556
52

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для вто­рой ре­ак­ции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 576


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 2.
53

Действием концентрированной серной кислоты на белые кристаллы при нагревании получен газ. При пропускании этого газа через раствор нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Кристаллы окрашивают пламя спиртовки в жёлтый цвет. Какая соль была взята для реакции? Приведите её формулу и название. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.

Задание 22 № 578


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 2.
54

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для по­след­ней реакции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 600


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 3.
Пояснение

55

Для получения кислорода прокалили твёрдое вещество тёмно-фиолетового цвета. К твёрдому остатку прилили воду. Нерастворившееся вещество отфильтровали и добавили к нему концентрированную соляную кислоту, при этом образовался жёлто-зелёный газ тяжелее воздуха. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения проведённых реакций.

Задание 22 № 602


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 3.
56

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 623


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 4.
57

Два газа, один из которых легче воздуха, а другой — тяжелее, прореагировали между собой при нагревании. Образовался газ с резким запахом X, хорошо растворимый в воде. Раствор X в воде обладает кислотными свойствами. При добавлении к этому раствору карбоната натрия выделяется газ. Определите формулу газа X и назовите его. Составьте два уравнения проведённых реакций.

Задание 22 № 625


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 4.
Пояснение

58

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 645


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 5.
59

Серебристо-белый мягкий металл X хранится под слоем вазелина. Соли этого металла, внесённые в пламя спиртовки, окрашивают его в красный цвет. Металл легче воды, он взаимодействует с ней с выделением газа и окисляется кислородом воздуха до оксида. Известно также, что из этого металла изготавливают электроды химических источников тока. Назовите металл и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

Задание 22 № 647


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 5.
Пояснение

60

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 667


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 6.
61

В школьной лаборатории получили газ X нагревая в пробирке перманганат калия. Заполнив газом большую колбу, туда внесли зажжённую серу. Сера горела ярким голубым пламенем. Известно, что большие количества этого газа используют в металлургии для производства одного из сплавов железа. Какой газ был получен? Приведите формулу и название газа. Запишите уравнения описанных реакций.

Задание 22 № 669


Источник: Диагностические работы по химии. В. В. Ере­мин — 2013, ва­ри­ант 6.
62

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для вто­ро­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 689


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2013 по химии.
63

Для опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства бе­ло­го цвета к его рас­тво­ру до­ба­ви­ли рас­твор гид­рок­си­да калия. При этом об­ра­зо­вал­ся осадок. К дру­гой части рас­тво­ра ис­сле­ду­е­мо­го ве­ще­ства до­ба­ви­ли рас­твор нит­ра­та бария. На­блю­да­ли об­ра­зо­ва­ние не­рас­тво­ри­мо­го в кис­ло­тах бе­ло­го осадка.

Известно, что ка­ти­он металла, ко­то­рый со­дер­жит­ся в дан­ном соединении, вхо­дит также в со­став хлорофилла, а сам ме­талл ранее при­ме­нял­ся в фо­то­гра­фии для по­лу­че­ния вспышки.

Определите со­став и за­пи­ши­те на­зва­ние ис­ход­но­го вещества. За­пи­ши­те два урав­не­ния реакций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го вещества.

Задание 22 № 691


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2013 по химии.
64

Даны вещества: , .

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 713


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по химии.
Пояснение

65

Дана схема превращений:

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 813


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 09.10.2013 ва­ри­ант ХИ9101.
66

При га­ше­нии из­ве­сти её за­ли­ва­ют водой. По­лу­чен­ный рас­твор ма­ло­рас­тво­ри­мо­го со­еди­не­ния отстаивается. Про­зрач­ная жидкость, отделённая от осадка, из­вест­на как из­вест­ко­вая вода, её ис­поль­зу­ют для распознавания

углекислого газа. За­пи­ши­те два урав­не­ния реакций, опи­сан­ных в тексте. При­ве­ди­те фор­му­лу негашёной из­ве­сти и её на­зва­ние по си­сте­ма­ти­че­ской номенклатуре.

Задание 22 № 815


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 09.10.2013 ва­ри­ант ХИ9101.
67

Дана схема превращений:

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 835


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 09.10.2013 ва­ри­ант ХИ9102.
68

Газ, по­лу­чен­ный при сго­ра­нии сероводорода, про­пу­сти­ли через рас­твор щёлочи. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции об­ра­зо­ва­лось не­рас­тво­ри­мое вещество. Опре­де­ли­те со­став и дайте на­зва­ние щёлочи, взя­той для реакции, если

известно, что при вне­се­нии её ча­стиц в пламя спир­тов­ки оно окра­си­лось в зелёный цвет. За­пи­ши­те два урав­не­ния реакций, опи­сан­ных в тексте.

Задание 22 № 837


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 09.10.2013 ва­ри­ант ХИ9102.
69

Даны вещества: . Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 859


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 13.02.2014 ва­ри­ант ХИ90501.
70

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение

реакции.

Задание 22 № 881


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по химии 13.02.2014 ва­ри­ант ХИ90502.
Пояснение

71

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для третьей реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Задание 22 № 915


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по химии 07.04.2014 ва­ри­ант ХИ90701.
Пояснение

72

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для пред­по­след­ней ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 937


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по химии 07.04.2014 ва­ри­ант ХИ90702.
Пояснение

73

Даны вещества:

Используя воду и не­об­хо­ди­мые вещества толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя электрический ток. Опи­ши­те признаки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ионного об­ме­на напишите сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 959


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по химии 20.12.2013 ва­ри­ант ХИ90301.
74

Даны вещества:

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22 № 981


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по химии 20.12.2013 ва­ри­ант ХИ90302.
Пояснение

75

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для по­след­ней ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1003


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 14.05.2014 ва­ри­ант ХИ90901.
Пояснение

76

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для пред­по­след­ней реакции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1025


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 14.05.2014 ва­ри­ант ХИ90902.
Пояснение

77

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые вещества толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гидроксид железа(II). Опи­ши­те признаки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ионного об­ме­на напишите сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Задание 22 № 1050


Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2015.
78

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для пред­по­след­ней ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1219


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 24.11.2014 Ва­ри­ант ХИ90101.
79

Напишите урав­не­ния реакций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме:

 

 

Для по­след­ней ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1241


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 24.11.2014 Ва­ри­ант ХИ90102.
80

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1268


Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная ра­бо­та по химии 13.02.2015 Ва­ри­ант ХИ90301.
Пояснение

81

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 1290


Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная ра­бо­та по химии 13.02.2015 Ва­ри­ант ХИ90302.
Пояснение

82

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1312


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 13.03.2015 Ва­ри­ант ХИ90401.
83

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для пер­вой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1334


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 13.03.2015 Ва­ри­ант ХИ90402.
84

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы:

растворы:

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат кальция. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций.

Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1357


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 09.04.2015 Ва­ри­ант ХИ90601.
Пояснение

85

Даны вещества:. Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Задание 22 № 1379


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по химии 09.04.2015 Ва­ри­ант ХИ90602.
86

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

Для тре­тье­го урав­не­ния ре­ак­ции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1386


Источник: Материалы для подготовки экспертов ГИА, 2015
Пояснение

87

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

Для тре­тье­го урав­не­ния ре­ак­ции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

Задание 22 № 1387


Источник: Материалы для подготовки экспертов ГИА, 2015
Пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!