Об экзамене

Рас­пи­са­ние ОГЭ−2026

ДатаОГЭ
До­сроч­ный этап
21 ап­ре­ля (вт)ма­те­ма­ти­ка
24 ап­ре­ля (пт)рус­ский язык
28 апреля (вт)информатика, литература, обществознание, химия
6 мая (ср)биология, география, история, физика, иностранные языки
12 мая (вт)ре­зерв: ма­те­ма­ти­ка
13 мая (ср)ре­зерв: ин­фор­ма­ти­ка и ИКТ, об­ще­ст­во­зна­ние, химия, ли­те­ра­ту­ра
14 мая (чт)ре­зерв: ис­то­рия, био­ло­гия, фи­зи­ка, гео­гра­фия, ино­стран­ные языки
15 мая (пт)ре­зерв: рус­ский язык
18 мая (пн)ре­зерв: по всем учеб­ным пред­ме­там
Ос­нов­ной этап
2 июня (вт)математика
5 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июня (сб)информатика и ИКТ, иностранные языки
9 июня (вт)русский язык
16 июня (вт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
19 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
29 июня (пн)ре­зерв: математика
2 июля (чт)ре­зерв: русский язык
3 июля (пт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июля (пн)ре­зерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
Дополнительный этап
3 сентября (чт)математика
7 сентября (пн)русский язык
10 сентября (чт)биология, география, история, физика
14 сентября (пн)иностранные языки, информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия
21 сентября (пн)резерв: русский язык
22 сентября (вт)резерв: математика
23 сентября (ср)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября (чт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
25 сентября (пт)резерв: по всем учебным предметам

Ис­точ­ник


С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.


На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по химии в 2026 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ХИМИИ 2026 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 23 заданий: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 5, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 4.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание  1.  Владение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простое и сложное вещество, однородная и неоднородная смесь, предельно допустимая концентрация (ПДК), коррозия металлов, сплавы; умение интегрировать химические знания со знаниями других учебных предметов; владение основами химической грамотности, включающей: умение правильно использовать изученные вещества и материалы, в том числе минеральные удобрения, металлы и сплавы, продукты переработки природных источников углеводородов (угля, природного газа, нефти) в быту, сельском хозяйстве, на производстве и понимание значения жиров, белков, углеводов для организма человека; умение прогнозировать влияние веществ и химических процессов на организм человека и окружающую природную среду

Б

1

Задание  2.  Умение объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трёх периодов, калия и кальция; умение использовать модели для объяснения строения атомов и молекул

Б

1

Задание  3.  Представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома

Б

1

Задание  4.  Умение определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона

П

2

Задание  5.  Умение определять вид химической связи и тип кристаллической структуры в соединениях

Б

1

Задание  6.  Представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома, электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома; умение объяснять связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов по энергетическим уровням атомов первых трёх периодов, калия и кальция

Б

1

Задание  7.  Умение классифицировать неорганические вещества

Б

1

Задание  8.  Умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо); сложных веществ, в том числе их водных растворов (вода, аммиак, хлороводород, сероводород, оксиды и гидроксиды металлов I–IIA групп, алюминия, меди(II), цинка, железа(II и III); оксиды неметаллов: углерода(II и IV), кремния(IV), азота и фосфора(III и V), серы(IV и VI), сернистая, серная, азотистая, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая кислота и их соли)

Б

1

Задание  9.  Умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо); сложных веществ, в том числе их водных растворов (вода, аммиак, хлороводород, сероводород, оксиды и гидроксиды металлов I–IIA групп, алюминия, меди(II), цинка, железа(II и III); оксиды неметаллов: углерода(II и IV), кремния(IV), азота и фосфора(III и V), серы(IV и VI), сернистая, серная, азотистая, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая кислота и их соли); прогнозировать и характеризовать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, применение веществ в зависимости от их свойств, возможность протекания химических превращений в различных условиях

П

2

Задание  10.  Умение характеризовать физические и химические свойства, прогнозировать и характеризовать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, применение веществ в зависимости от их свойств, возможность протекания химических превращений в различных условиях

П

2

Задание  11.  Умение классифицировать химические реакции

Б

1

Задание  12.  Наличие практических навыков планирования и осуществления следующих химических экспериментов: изучение и описание физических свойств веществ; ознакомление с физическими и химическими явлениями; опыты, иллюстрирующие признаки протекания химических реакций

П

2

Задание  13.Владение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает теорию электролитической диссоциации

Б

1

Задание  14.  Умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе) реакций ионного обмена

Б

1

Задание  15.  Владение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает важнейшие химические понятия: окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель; умение определять окислитель и восстановитель

Б

1

Задание  16.  Владение / знание основ: безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием; правил безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, правил поведения в целях сбережения здоровья и окружающей природной среды; понимание вреда (опасности) воздействия на живые организмы определённых веществ; способов уменьшения и предотвращения их вредного воздействия; наличие практических навыков планирования и осуществления следующих химических экспериментов: изучение способов разделения смесей

Б

1

Задание  17.  Наличие практических навыков планирования и осуществления следующих химических экспериментов: применение индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) для определения характера среды в растворах кислот и щелочей; химические эксперименты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена; качественные реакции на присутствующие в водных растворах ионы: хлорид-, бромид-, иодид-, сульфат-, фосфат-, карбонат-, силикат-анионы, гидроксид-ионы, катионы аммония, магния, кальция, алюминия, железа (2+) и железа (3+), меди (2+), цинка

П

2

Задание  18.Владение основами химической грамотности, включающей: наличие опыта работы с различными источниками информации по химии (научная и научно-популярная литература, словари, справочники, интернет-ресурсы); умение интегрировать химические знания со знаниями других учебных предметов; относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении

Б

1

Задание  19.  Представления о закономерностях и познаваемости явлений природы, понимание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества; понимание места химии среди других естественных наук; владение основами химической грамотности, включающей умение объективно оценивать информацию о веществах, их превращениях и практическом применении и умение использовать её для решения учебно-познавательных задач; умение представлять результаты эксперимента в форме выводов, доказательств, графиков и таблиц и выявлять эмпирические закономерности

Б

1

Задание  20.  Умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, в том числе окислительно-восстановительных реакций

В

3

Задание  21.  Умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, в том числе: реакций ионного обмена, окислительно-восстановительных реакций; иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними

В

3

Задание  22.  Умение вычислять / проводить расчёты массовой доли вещества в растворе; по уравнениям химических реакций находить количество вещества, объём и массу реагентов или продуктов реакции

В

3

Задание  23.  Наличие практических навыков планирования и осуществления следующих химических экспериментов: прогнозировать и характеризовать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, применение веществ в зависимости от их свойств, возможность протекания химических превращений в различных условиях; исследование и описание свойств неорганических веществ различных классов; изучение взаимодействия кислот с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми основаниями, солями; получение нерастворимых оснований; применение индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) для определения характера среды в растворах кислот и щелочей; вытеснение одного металла другим из раствора соли; исследование амфотерных свойств гидроксидов алюминия и цинка; химические эксперименты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена; качественные реакции на присутствующие в водных растворах ионы: хлорид-, бромид-, иодид-, сульфат-, фосфат-, карбонат-, силикат- анионы, гидроксид-ионы, катионы аммония, магния, кальция, алюминия, железа (2+) и железа (3+), меди (2+), цинка; умение представлять результаты эксперимента в форме выводов, доказательств, графиков и таблиц и выявлять эмпирические закономерности; владение/знание основ: основными методами научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений; умение сформулировать проблему и предложить пути её решения; безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием; правилами безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, правилами поведения в целях сбережения здоровья и окружающей природной среды; понимание вреда (опасности) воздействия на живые организмы определённых веществ, способов уменьшения и предотвращения их вредного воздействия

В

5



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–910–2021–3031–38

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования  — 27 баллов.


Источник: Письмо Рособрнадзора №04-41 от 13.02.2025




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по химии допускается: непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Источник.


Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Д. Ю. Добротин, А. А. Коверина, А. С. Корощенко, Ю. Н. Медведев; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.