СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1742225

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 6460

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.

 

1) Ртуть входит в состав оксида ртути.

2) В воздухе были обнаружены пары ртути.

3) Из разбитого градусника вылилась ртуть.

4) Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.

5) Как проводник ртуть используется в переключателях света.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 10709

Запишите в поле ответа число электронных оболочек и количество валентных электронов фосфора. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10720

Расположите химические элементы –

1) сурьма 2) мышьяк 3) фосфор

в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10748

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления кремния в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ КРЕМНИЯ

А)

Б)

В)

 

1) –4

2) –2

3) +2

4) +4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10816

Вещества, образованные посредством ионных связей:

 

1) оксид серы(IV)

2) оксид бария

3) сероводород

4) аммиак

5) сульфид бария


Ответ:

6
Задание 6 № 9388

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и кальция?

 

1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.

2) Соответствующее простое вещество относится к металлам.

3) Высший оксид элемента является амфотерным.

4) Значение электроотрицательности больше, чем у водорода.

5) В соединениях проявляет только положительную степень окисления.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

7
Задание 7 № 2314

Вещество, формула которого имеет название

 

1) сульфат хрома(II)

2) сульфит хрома(III)

3) сульфид хрома(II)

4) сульфид хрома(III)


Ответ:

8
Задание 8 № 10882

С раствором гидроксида натрия реагирует каждый из двух оксидов

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и


Ответ:

9
Задание 9 № 6469

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

10
Задание 10 № 2529

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

 

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 1363

К химическим явлениям относится процесс

 

1) образования инея

2) плавления парафиновой свечи

3) горения древесины

4) распространения запаха духов


Ответ:

12
Задание 12 № 5893

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение ярко-жёлтого осадка

2) помутнение раствора вследствие выделение белого осадка

3) растворение осадка и выделение бесцветного газа

4) выделение газа с резким запахом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

13
Задание 13 № 6541

При диссоциации 1 моль вещества образовалось 4 моль ионов. Формулы веществ:

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

14
Задание 14 № 6774

Сульфат натрия реагирует с

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Ответ:

15
Задание 15 № 6574

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А)

Б)

В)

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

16
Задание 16 № 10924

Из перечисленных суждений о смесях и составе моющих средств выберите одно или несколько верных.

 

1) Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) — это однородная смесь.

2) Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

3) Напиток какао является однородной смесью.

4) Сливочное масло является чистым веществом.

 

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 1129

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) (р-р) и (р-р)

В) (р-р) и (р-р)

 

1) лакмус (р-р)

2) (р-р)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10935

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 10977

При лечении дефицита железа в организме пациенту необходимо получать 120 мг железа в сутки. Какое количество (в мг) сульфата железа(II), входящего в состав препарата, ежесуточно принимает пациент? Ответ запишите с точностью до целых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1310

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1387

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 603

К раствору сульфита натрия массой 252 г и массовой долей 5% добавили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объем (н. у.) выделившегося газа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10492

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида магния, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10493

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.