СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1742218

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 5833

Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе:

 

1) Хлор — жёлто-зелёный удушающий газ

2) Атомная масса хлора составляет 35,453 а. е. м.

3) Молекула соляной кислоты содержит один атом хлора

4) Хлор использовался как боевое отравляющее вещество

5) Хлор при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 10706

На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10734

Расположите химические элементы –

1) сера 2) фосфор 3) кремний

в порядке ослабления восстановительных свойств. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10747

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ МАРГАНЦА

А)

Б)

В)

 

1) +2

2) +4

3) +6

4) +7

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10829

Такой же вид химической связи, как и для молекулы кислорода, характерен для

 

1) оксида кальция

2) хлорида лития

3) натрия

4) серы

5) брома


Ответ:

6
Задание 6 № 6564

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?

 

1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.

2) Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.

3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

4) Радиус атома больше, чем у магния.

5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

7
Задание 7 № 798

Только щёлочи расположены в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 10855

С каждым из веществ, формулы которых будет взаимодействовать:

 

1) оксид углерода(IV)

2) оксид калия

3) оксид кремния(IV)

4) оксид меди(II)

5) аммиак


Ответ:

9
Задание 9 № 5880

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

10
Задание 10 № 305

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

11
Задание 11 № 2450

Образование меди происходит в результате реакции

 

1) водорода с оксидом меди(II)

2) сероводорода с хлоридом меди(II)

3) серебра с хлоридом меди(II)

4) кислорода с сульфидом меди(II)


Ответ:

12
Задание 12 № 2196

Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) и 1) образование осадка
Б) и 2) выделение бурого газа с неприятным запахом
В) и 3) выделение бесцветного газа
4) видимых признаков реакции не наблюдается

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

13
Задание 13 № 6546

При диссоциации каких солей образуется больше отрицательных ионов, чем положительных?

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

14
Задание 14 № 6762

Вода образуется в реакции ионного обмена при взаимодействии

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

15
Задание 15 № 5930

При взаимодействии с каким из указанных веществ водород является окислителем?

 

1) бром

2) калий

3) кальций

4) азот

5) натрий

 

Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания.


Ответ:

16
Задание 16 № 10920

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

 

1) При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть.

2) Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.

3) Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

4) При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи не обязательно носить защитные очки.

 

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 1135

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) и (р-р)

В) (тв) и (тв)

 

1) (р-р)

2) (р-р)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10952

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате алюминия. Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 10988

Какая масса (в граммах) алюминия содержится в 20 г сульфата алюминия? Ответ запишите с точностью до десятых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 2156

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 


 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 108

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 285

В 73 г соляной кислоты с массовой долей 5% поместили избыток цинка. Вычислите объём выделившегося газа (н. у.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5971

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфида натрия, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6078

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфидом натрия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.