СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1742217

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 5832

Выберите два высказывания, в которых говорится о водороде как о химическом элементе:

 

1) Водород входит в состав большинства органических соединений

2) Водород — самый лёгкий газ

3) Водородом заполняют воздушные шары

4) Водород содержится в вулканических газах

5) Молекула метана содержит четыре атома водорода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 10714

Запишите в поле ответа число протонов и число валентных электронов химического элемента, атом которого в основном состоянии содержит 9 электронов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10730

Расположите химические элементы –

1) иод 2) бром 3) хлор

в порядке уменьшения их окислительной способности. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10769

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления мышьяка в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ МЫШЬЯКА

А)

Б)

В)

 

1) +5

2) +3

3) +1

4) –3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10837

Такой же вид химической связи, как и для фторида кальция, характерен для

 

1) хлора

2) магния

3) оксида серы(IV)

4) сульфида натрия

5) оксида лития


Ответ:

6
Задание 6 № 5866

Какие два утверждения верны для характеристики как кислорода, так и теллура?

 

1) Электроны в атоме расположены на пяти электронных слоях

2) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида

3) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 8

4) Химический элемент имеет 6 валентных электронов

5) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 820

Только амфотерные гидроксиды расположены в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 10852

Оксид железа(III) не взаимодействует с

 

1) соляной кислотой

2) водой

3) серебро

4) серной кислотой

5) гидроксидом натрия


Ответ:

9
Задание 9 № 5878

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

10
Задание 10 № 599

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

ВЕЩЕСТВО         РЕАГЕНТЫ

A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

11
Задание 11 № 380

Взаимодействие алюминия с оксидом железа(III) относится к реакциям

 

1) соединения

2) обмена

3) окислительно-восстановительным

4) нейтрализации


Ответ:

12
Задание 12 № 5894

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение синего осадка

2) выпадение белого плотного осадка

3) выделение газа с характерным запахом

4) выпадение чёрного осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

13
Задание 13 № 6543

При диссоциации 1 моль соли в растворе образовалось 4 моль положительных и отрицательных ионов. Формулы солей:

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

14
Задание 14 № 6827

Между какими веществами возможно взаимодействие?

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

15
Задание 15 № 6451

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А)

Б)

В)

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

16
Задание 16 № 10908

Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории выберите одно или несколько верных.

 

1) Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

2) При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

3) При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

4) Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой.

 

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 1142

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) (р-р) и (р-р)

 

1) фенолфталеин

2) (р-р)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10961

Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате серебра. Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 11286

Для полного осаждения хлорид-анионов в исследуемом растворе требуется 1,15 г катионов серебра. Какую массу (в граммах) нитрата серебра нужно поместить в исследуемый раствор? Ответ дайте с точностью до десятых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1385

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращений

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 64

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 858

К 360 г раствора сульфата аммония добавили избыток щёлочи, полученный раствор нагрели до прекращения выделения газа. Общий объём газа составил 13,44 л (н. у.). Определите массовую долю сульфата аммония в растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5957

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлической меди, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6064

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между медью и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.