СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1742214

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 5831

Выберите два высказывания, в которых говорится о сере как о химическом элементе:

 

1) Сера входит в состав некоторых аминокислот

2) Сера — это порошок жёлтого цвета, который не смачивается водой

3) Молекула сероводорода состоит из двух атомов водорода и одного атома серы

4) Сера не притягивается магнитом

5) Серу применяют для вулканизации каучука

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 10702

На приведённом рисунке изображена схема строения электронных оболочек атома. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, схема строения которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10725

Расположите химические элементы –

1) литий 2) калий 3) натрий

в порядке ослабления металлических свойств соответствующих им простых веществ. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10763

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА

А)

Б)

В)

 

1) +7

2) +6

3) +4

4) +3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10805

Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:

 

1) хлорид калия и хлороводород

2) хлорид бария и оксид натрия

3) хлорид лития и оксид меди(II)

4) хлорид натрия и оксид углерода(IV)

5) оксид лития и хлор


Ответ:

6
Задание 6 № 6595

Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

 

1) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.

2) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.

3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

4) Является p-элементом.

5) Радиус атома больше, чем у астата.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

7
Задание 7 № 313

К солям относится каждое из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

8
Задание 8 № 10841

Оксид серы(VI) реагирует с

 

1) нитратом натрия

2) хлором

3) оксидом алюминия

4) оксидом кремния

5) гидроксидом натрия


Ответ:

9
Задание 9 № 327

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1216

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А) углерод

Б) гидроксид калия

В) хлорид алюминия

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 2674

В уравнении химической реакции, схема которой Li + N_2 → Li_3N, сумма всех коэффициентов

 

1) 4

2) 6

3) 7

4) 9


Ответ:

12
Задание 12 № 5916

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) изменение окраски раствора

2) выделение бурого газа

3) выделение газа, не поддерживающего горение

4) выпадение белого осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

13
Задание 13 № 6523

Электролитами не являются

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

14
Задание 14 № 6771

Газ не выделяется в ходе реакций между

 

1) серной кислотой и карбонатом калия

2) серной кислотой и гидроксидом кальция

3) серной кислотой и гидроксидом бария

4) сульфатом аммония и гидроксидом натрия

5) сульфитом натрия и соляной кислотой

6) карбонатом натрия и соляной кислотой


Ответ:

15
Задание 15 № 5923

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью азота в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ АЗОТА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

16
Задание 16 № 10905

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

 

1) В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

2) Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.

3) Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

4) Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

 

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 1125

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1) соляная кислота

2) карбонат натрия

3) медь

4) гидроксид калия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10935

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 10977

При лечении дефицита железа в организме пациенту необходимо получать 120 мг железа в сутки. Какое количество (в мг) сульфата железа(II), входящего в состав препарата, ежесуточно принимает пациент? Ответ запишите с точностью до целых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1162

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 416

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 439

Определите объём (н. у.) углекислого газа, выделяющегося при растворении 110 г известняка, содержащего 92% карбоната кальция, в избытке азотной кислоты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10516

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10517

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между хлоридом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.