СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1716016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 6460

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.

 

1) Ртуть входит в состав оксида ртути.

2) В воздухе были обнаружены пары ртути.

3) Из разбитого градусника вылилась ртуть.

4) Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.

5) Как проводник ртуть используется в переключателях света.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 10716

Запишите в поле ответа число электронов в основном состоянии и количество электронных оболочек химического элемента, ядро которого содержит 5 протонов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10727

Расположите химические элементы –

1) стронций 2) барий 3) кальций

в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10739

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А)

Б)

В)

 

1) +2

2) +1

3) –1

4) +5

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10820

Соединения, в которых реализуется ионная связь:

 

1) сульфат магния

2) хлорид фосфора(V)

3) фосфорная кислота

4) фосфат натрия

5) оксид фосфора(V)


Ответ:

6
Задание 6 № 6465

Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?

 

1) Химический элемент относится к неметаллам.

2) Имеют одинаковые радиусы атомов.

3) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.

4) Химический элемент образует высший оксид с формулой .

5) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

7
Задание 7 № 115

Названия только простых веществ записаны в ряду:

 

1) оксид магния, оксид серы(IV)

2) углекислый газ, угарный газ

3) железо, аммиак

4) алмаз, графит


Ответ:

8
Задание 8 № 10872

Какой оксид реагирует с водой, но не взаимодействует с углекислым газом?

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

9
Задание 9 № 10527

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

10
Задание 10 № 10504

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

11
Задание 11 № 160

Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с железом относится к реакциям

 

1) замещения

2) соединения

3) обмена

4) разложения


Ответ:

12
Задание 12 № 5891

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого осадка

2) выпадение бурого осадка

3) выпадение грязно-зелёного осадка

4) растворение осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

13
Задание 13 № 6547

Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

14
Задание 14 № 6474

Сокращённое ионное уравнение

 

соответствует взаимодействию веществ:

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в поле ответа в порядке возрастания номера исходных веществ, взаимодействию которых соответствует приведённое сокращённое ионное уравнение реакции.


Ответ:

15
Задание 15 № 9398

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А)

Б)

В)

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10917

Из перечисленных суждений о разделении смесей и об использовании химических реакций человеком выберите одно или несколько верных.

 

1) Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.

2) В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.

3) Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.

4) Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 9375

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10936

Вычислите в процентах массовую долю углерода в карбонате кальция. Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 18 № 10937

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в карбонате лития. Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1166

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2808

Дана схема превращений:

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второй реакции составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2195

Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой долей серной кислоты 20%.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6434

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6435

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.