СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1716010

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 11002

Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.

 

1) Железо реагирует с хлором.

2) Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.

3) Пирит является сырьём для получения железа.

4) Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.

5) В состав ржавчины входит железо.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

2
Задание 2 № 10705

На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


Ответ:

3
Задание 3 № 10728

Расположите химические элементы –

1) алюминий 2) магний 3) натрий

в порядке уменьшения высшей степени окисления. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


Ответ:

4
Задание 4 № 10746

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления брома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ БРОМА

А)

Б)

В)

 

1) –1

2) +1

3) +4

4) +5

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 10812

Только ковалентная неполярная связь имеется в

 

1) молекуле хлора

2) кристалле

3) кристалле кремния

4) молекуле пероксида водорода

5) молекуле воды


Ответ:

6
Задание 6 № 5855

Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и кремния?

 

1) Имеет 4 валентных электрона

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Является p-элементом

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 203

Вещества, формулы которых — и , являются соответственно

 

1) амфотерным оксидом и солью

2) основным оксидом и кислотой

3) основным оксидом и основанием

4) амфотерным гидроксидом и солью


Ответ:

8
Задание 8 № 10854

Оксид цинка взаимодействует с каждым из веществ

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

9
Задание 9 № 6568

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

10
Задание 10 № 10480

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

11
Задание 11 № 248

Признаком протекания химической реакции между растворами нитрата серебра и хлорида кальция является

 

1) выделение газа

2) образование осадка

3) растворение осадка

4) появление запаха


Ответ:

12
Задание 12 № 10458

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выделение бурого газа

2) выделение бесцветного газа

3) выпадение голубого осадка

4) образование красного осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

13
Задание 13 № 6517

2 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль

 

1) хлорида железа(III)

2) сульфата железа(II)

3) хлорида кальция

4) карбоната натрия

5) нитрата бария


Ответ:

14
Задание 14 № 6790

Соль, которая в водном растворе может реагировать и с хлоридом бария, и с гидроксидом калия —

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Ответ:

15
Задание 15 № 5934

Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

16
Задание 16 № 10932

Из перечисленных суждений о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту выберите одно или несколько верных.

 

1) Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

3) Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

4) Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

 

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


Ответ:

17
Задание 17 № 6607

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

18
Задание 18 № 10953

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в нитрате алюминия. Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

19
Задание 18 № 10954

Вычислите в процентах массовую долю железа в нитратe железа(III). Запишите число с точностью до целых.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1152

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2230

Дана схема превращений: Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 417

При растворении 180 г известняка в избытке азотной кислоты выделилось 34,27 л (н. у.) углекислого газа. Определите массовую долю карбоната кальция в данном образце известняка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5971

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфида натрия, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6078

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфидом натрия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.