СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1699363

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 5847

Выберите два высказывания, в которых говорится об олове как о химическом элементе:

 

1) «Оловянная чума» (переход олова из одной аллотропной модификации в другую) — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году

2) Четырёхвалентное олово образует обширный класс оловоорганических соединений

3) Олово входит в состав красок, имитирующих позолоту («поталь»)

4) При комнатной температуре олово устойчиво к воздействию воздуха или воды

5) При нагревании олово реагирует с большинством неметаллов

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 3389

Атом какого химического элемента имеет приведённую ниже схему  строения?

 

1) аргона

2) кислорода

3) серы

4) кальция


Ответ:

3
Задание 3 № 961

Какой из элементов 3-го периода имеет самый большой радиус атома?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 797

В каком соединении сера проявляет низшую возможную степень окисления?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 2918

Какой вид химической связи в оксиде фосфора(V) и оксиде лития?

 

1) в обоих веществах ковалентная неполярная

2) в обоих веществах ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная


Ответ:

6
Задание 6 № 5853

Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и кислорода?

 

1) Атом химического элемента имеет 5 валентных электронов

2) Низшая степень окисления химического элемента равна -3

3) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 7

5) Электроотрицательность химического элемента выше, чем у углерода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 1340

Простым является каждое из двух веществ:

 

1) кислород и метан

2) аммиак и ртуть

3) алмаз и хлор

4) медь и вода


Ответ:

8
Задание 8 № 449

Натрий образует нитрат натрия при взаимодействии с

 

1) азотом

2) аммиаком

3) азотной кислотой

4) оксидом азота(I)


Ответ:

9
Задание 9 № 1345

Оксид цинка вступает в реакцию с

 

1) водой и гидроксидом натрия

2) соляной кислотой и гидроксидом калия

3) хлоридом натрия и серной кислотой

4) оксидом углерода(IV) и сульфатом меди(II)


Ответ:

10
Задание 10 № 856

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 85

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 2749

Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди(II) и соляной кислотой является

 

1) растворение осадка

2) выпадение осадка

3) появление запаха

4) выделение газа


Ответ:

13
Задание 13 № 5921

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) видимых признаков протекании реакции нет

2) выделение газа без цвета и запаха

3) выпадение белого осадка

4) изменение окраски раствора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задания Д14 № 587

Одинаковое число положительных и отрицательных ионов образуется при электролитической диссоциации

 

1) хлорида калия

2) хлорида бария

3) карбоната натрия

4) сульфата алюминия


Ответ:

15
Задание 15 № 6792

Газ выделяется при взаимодействии

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5937

Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 4606

Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов
в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

 

А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 2943

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) и 1) лакмус
Б) и 2) фенолфталеин
В) и 3)
4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 546

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует ?


Ответ:

20
Задание 20 № 1384

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3437

Дана схема превращений:

 

(X — сложное вещество)

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 914

Для полной нейтрализации серной кислоты к 250 г её раствора потребовалось добавить 280 г 10-процентного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю серной кислоты в исходном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5973

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6080

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.