СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1699359

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 5840

Выберите два высказывания, в которых говорится о иоде как о химическом элементе:

 

1) Иод входит в скелетный белок губок

2) Иод — кристаллы чёрно-серого цвета с фиолетовым металлическим блеском, легко образует фиолетовые пары

3) 5 %-ый спиртовой раствор иода используется для дезинфекции кожи вокруг раны

4) Иод используется в источниках света

5) Отсутствие или недостаток иода в рационе приводит к заболеваниям

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 982

Элемент 3-го периода имеет на внешнем уровне 6 электронов. Чему равен порядковый номер элемента?

 

1) 3

2) 6

3) 14

4) 16


Ответ:

3
Задание 3 № 4378

В ряду элементов       уменьшается(-ются)

 

1) электроотрицательность атомов

2) радиусы атомов

3) число электронов в атоме

4) число заполненных электронных слоев в атоме


Ответ:

4
Задание 4 № 919

Cтепень окисления +3 азот проявляет в соединении

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 606

Ковалентная неполярная связь реализуется в веществе

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 5860

Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фтора?

 

1) Химический элемент имеет 5 валентных электронов

2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности кислорода

5) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 2437

Вещества, формулы которых —  и соответственно являются

 

1) кислотным оксидом и основанием

2) несолеобразующим оксидом и амфотерным гидроксидом

3) кислотным оксидом и солью

4) несолеобразующим оксидом и основанием


Ответ:

8
Задание 8 № 2138

Цинк реагирует с

 

1) оксидом алюминия

2) соляной кислотой

3) гидроксидом железа(III)

4) сульфидом железа(II)


Ответ:

9
Задание 9 № 3601

Оксид меди(II) не взаимодействует с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 327

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1354

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А) оксид кальция

Б) серная кислота

В) цинк

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 653

Без изменения степени окисления элементов протекает химическая реакция

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5897

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) растворение осадка

2) выпадение белого осадка

3) выделение бесцветного газа

4) нет видимых признаков реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задания Д14 № 1010

При диссоциации какой соли образуется больше отрицательных ионов, чем положительных?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6768

Сокращённое ионное уравнение    соответствует взаимодействию

 

1) бромида железа(III) и гидроксида лития

2) нитрата железа(III) и гидроксида меди(II)

3) хлорида железа(III) и гидроксида бария

4) хлорида железа(II) и гидроксида калия

5) оксида железа(III) и гидроксида натрия

6) нитрата железа(II) и гидроксида натрия


Ответ:

16
Задание 16 № 5927

К окислительно-восстановительным реакциям относятся реакции, уравнения которых

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите номера выбранных реакций в порядке возрастания.


Ответ:

17
Задание 17 № 277

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

 

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1149

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 952

В каком соединении массовая доля железа равна 70%?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

20
Задание 20 № 1001

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2455

Дана схема превращений:

 


 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 531

Через раствор нитрата меди(II) массой 37,6 г и массовой долей 5% пропустили избыток сероводорода. Вычислите массу осадка, образовавшегося в результате реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5964

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата натрия, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6071

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между фосфатом натрия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.