СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1699351

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 5834

Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе:

 

1) Бром принадлежит к главной подгруппе VII группы — галогенам

2) Бром ядовит, при соприкосновении с кожей образуются ожоги

3) При обычных условиях бром — красно-бурая летучая жидкость с резким неприятным запахом

4) Бром используется для производства боевых отравляющих веществ

5) Препараты брома имеют солёный вкус и оказывают седативный и снотворный эффект

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 816

В атоме химического элемента содержится 16 электронов. Сколько из них находятся на внешнем энергетическом уровне?

 

1) 2

2) 4

3) 6

4) 8


Ответ:

3
Задание 3 № 4203

В ряду гидроксидов  →

 

1) усиливаются кислотные свойства

2) усиливаются амфотерные свойства

3) усиливаются основные свойства

4) кислотные свойства не изменяются


Ответ:

4
Задание 4 № 1032

В каком соединении степень окисления азота равна +3?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 1200

В какой молекуле есть двойная связь между атомами?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 1044

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

 

1) Наличие трёх электронных слоёв в их атомах

2) Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

3) То, что они относятся к металлам

4) То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

5) Образование ими высших оксидов с общей формулой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 269

Хлороводород и водород являются соответственно

 

1) простыми веществами

2) сложными веществами

3) простым и сложным веществами

4) сложным и простым веществами


Ответ:

8
Задание 8 № 3172

И железо, и цинк при комнатной температуре реагируют с

 

1) гидроксидом магния

2) оксидом углерода(II)

3) cульфатом меди(II)

4) водой


Ответ:

9
Задание 9 № 32

Оксид серы(VI) реагирует с

 

1) нитратом натрия

2) хлором

3) оксидом алюминия

4) оксидом кремния


Ответ:

10
Задание 10 № 878

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 505

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) алюминий1)
Б) серная кислота (р-р)            2)
B) хлорид железа(II) (р-р)3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 28

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5915

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого плотного осадка

2) выпадение белого творожистого осадка

3) выпадение бурого осадка

4) нет видимых признаков протекания реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задания Д14 № 271

Правая часть уравнения электролитической диссоциации нитрата железа(II):

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6766

Сокращённое ионное уравнение

 

 

соответствует взаимодействию

 

1) нитрата кальция и карбоната натрия

2) фосфата кальция и карбоната калия

3) нитрата кальция и карбоната бария

4) хлорида кальция и карбоната аммония

5) оксида кальция и оксида углерода(IV)

6) карбоната кальция и угольной кислоты


Ответ:

16
Задание 16 № 5904

Установите соответствие между реагирующими веществами и ролью фосфора в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ   РОЛЬ ФОСФОРА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 3293

Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

 

А. Прозрачный яблочный сок является чистым веществом.

Б. Молоко является однородной смесью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1143

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) (тв.) и (тв.)

В) (р-р) и (р-р)

 

1)

2)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 37

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфита натрия?


Ответ:

20
Задание 20 № 1027

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 328

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3661

При добавлении к раствору гидроксида калия с массовой долей щёлочи 10% избытка раствора нитрата меди(II) образовался осадок массой 9,8 г. Определите массу исходного раствора щёлочи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5952

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида алюминия, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5974

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между хлоридом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.