СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1694892

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5842

Выберите два высказывания, в которых говорится о хроме как о химическом элементе:

 

1) Хром — твёрдый металл голубовато-белого цвета

2) У атома хрома 6 валентных электронов

3) Хром устойчив на воздухе за счёт пассивирования

4) Хром — один из самых твёрдых чистых металлов

5) Хром входит в состав тканей растений и животных

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 2130

Заряд ядра атома химического элемента, расположенного в 3-м периоде, IIA группе равен

 

1) +12

2) +2

3) +10

4) +8


Ответ:

3
Задание 3 № 178

Атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 378

Валентность каждого из элементов равна II в веществе

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 10450

Такой же вид химической связи, как и для фторида кальция, характерен для

 

1) хлора

2) магния

3) оксида серы(IV)

4) сульфида натрия

 

Запишите номер выбранного ответа.


Ответ:

6
Задание 6 № 10451

Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

 

1) Атом имеет 2 валентных электрона.

2) Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.

3) Простое вещество состоит из двухатомных молекул.

4) Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.

5) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

7
Задание 7 № 1295

К оснóвным оксидам относят каждое из двух веществ, формулы которых

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 565

Водород при нагревании может вступать в химическую реакцию с

 

1) водой

2) оксидом меди(II)

3) хлоридом натрия

4) аммиаком


Ответ:

9
Задание 9 № 3095

С разбавленной серной кислотой может реагировать каждый из двух оксидов:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

10
Задание 10 № 10503

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

11
Задание 11 № 129

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2) (р-р)
B) (р-р)3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 2446

В уравнении химической реакции, схема которой коэффициент перед формулой оксида углерода (IV) равен

 

1) 6

2) 9

3) 12

4) 15


Ответ:

13
Задание 13 № 6602

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого осадка

2) выпадение бурого осадка

3) выпадение голубого осадка

4) выделение газа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 900

При диссоциации 1 моль соли в растворе образовалось 4 моль положительных и отрицательных ионов. Формула соли —

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6820

Практически до конца протекает реакция ионного обмена между

 

1) гидроксидом натрия и нитратом бария

2) гидроксидом калия и сульфатом цинка

3) фосфатом калия и сульфатом натрия

4) фосфатом калия и сульфатом алюминия

5) нитратом калия и соляной кислотой

6) хлорида меди(II) и нитратом натрия


Ответ:

16
Задание 16 № 9373

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А)

Б)

В)

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 1016

Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус, даже если они в обыденной жизни употребляются в пищу (например, хлорид натрия).

Б. При попадании кислоты на кожу поражённое место надо промыть большим количеством раствора щёлочи.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 855

Установите соответствие между двумя солями и реактивом, с помощью которого можно различить эти соли.

 

ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ   РЕАКТИВ ДЛЯ

КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА

А) и

Б) и

В) и

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

19
Задание 19 № 6454

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу силиката натрия?


Ответ:

20
Задание 20 № 935

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1386

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 836

После пропускания 11,2 л (н. у.) аммиака через 10-процентный раствор серной кислоты получили раствор средней соли. Определите массу исходного раствора серной кислоты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9405

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9406

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между хлоридом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.