СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1694889

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5841

Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе:

 

1) Бром используется для производства боевых отравляющих веществ

2) Жидкий бром легко взаимодействует с золотом

3) Бром — тяжёлая едкая жидкость красно-бурого цвета с сильным неприятным «тяжёлым» запахом

4) Бром содержится в морской воде

5) Бром принадлежит к VIIA группе — галогенам

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 199

Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4


Ответ:

3
Задание 3 № 68

Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства

 

1) азота

2) кислорода

3) серы

4) кремния


Ответ:

4
Задание 4 № 512

Валентность каждого элемента равна III в веществе

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 6416

В молекуле фтора химическая связь

 

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

 

Запишите номер выбранного ответа.


Ответ:

6
Задание 6 № 5863

Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и скандия?

 

1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 19

2) Химический элемент является s-элементом

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Химический элемент является металлом

5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 71

Кислотным оксидом и щелочью соответственно являются

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

8
Задание 8 № 1230

В кислотах с выделением водорода растворяется

 

1) медь

2) олово

3) фосфор

4) углерод


Ответ:

9
Задание 9 № 2217

С раствором гидроксида натрия реагирует каждый из двух оксидов

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

10
Задание 10 № 5876

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 349

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) серная кислота1)
Б) оксид бериллия            2)
B) бромид меди(II)3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 492

К химическим явлениям не относится процесс

 

1) возгонки иода

2) горения спирта

3) брожения глюкозы

4) горения ацетилена


Ответ:

13
Задание 13 № 5898

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выделение газа с резким характерным запахом

2) выделение газа без цвета и запаха

3) выделение голубого газа

4) нет видимых признаков реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

14
Задание 14 № 2250

3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

 

1) фосфата натрия

2) нитрата алюминия

3) хлорида железа(II)

4) гидроксида кальция


Ответ:

15
Задание 15 № 6830

При нагревании выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5931

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью серы в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ СЕРЫ

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 409

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

 

А. В мензурке можно нагревать воду.

Б. Горящий натрий можно тушить водой.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 2303

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1) метилоранж

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 10512

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата меди(II)?


Ответ:

20
Задание 20 № 10513

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 483

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 131

Раствор соляной кислоты массой 116,8 г и массовой долей 10% добавили к избытку сульфида магния. Вычислите объём (н. у.) выделившегося газа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5965

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6073

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между бромидом бария и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.