СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1694886

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5833

Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе:

 

1) Хлор — жёлто-зелёный удушающий газ

2) Атомная масса хлора составляет 35,453 а. е. м.

3) Молекула соляной кислоты содержит один атом хлора

4) Хлор использовался как боевое отравляющее вещество

5) Хлор при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 860

Какие два элемента имеют одинаковое число заполненных энергетических уровней?

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

3
Задание 3 № 582

Валентность элемента в летучем водородном соединении уменьшается в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 2129

В каком соединении хлор проявляет валентность VII?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 377

Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно

 

1) оксид фосфора и оксид натрия

2) хлорид натрия и хлор

3) азот и сульфид натрия

4) хлорид кальция и хлороводород


Ответ:

6
Задание 6 № 5856

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кальция?

 

1) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

3) Химический элемент имеет 2 валентных электрона

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 12

5) Химический элемент является металлом

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 842

Ангидридом кислоты является

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 229

В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества пары

 

1) кислород и углерод

2) магний и сера

3) алюминий и фосфор

4) натрий и кальций


Ответ:

9
Задание 9 № 803

Между собой могут реагировать два оксида:

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 5880

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 41

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 1034

Признаком протекания химической реакции между оксидом меди(II) и водородом является

 

1) появление запаха

2) изменение цвета

3) выпадение осадка

4) выделение газа


Ответ:

13
Задание 13 № 5913

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выделения газа, окрашивающего влажную лакмусовую бумажку в синий цвет

2) выделение газа с резким характерным запахом «тухлых яиц»

3) выделение газа с характерным резким запахом «горящей спички»

4) выделение газа без цвета и запаха

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 944

Общее количество положительных и отрицательных ионов, образовавшихся при полной диссоциации 0,5 моль нитрата меди(II), равно

 

1) 0,5 моль

2) 1 моль

3) 1,5 моль

4) 3 моль


Ответ:

15
Задание 15 № 6769

Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

 

1) нитрата аммония и гидроксида калия

2) фосфата аммония и гидроксидом лития

3) нитрата серебра и бромида кальция

4) азотной кислоты и карбоната натрия

5) соляной кислоты и гидроксида бария

6) хлорида аммония и гидроксида лития


Ответ:

16
Задание 16 № 5934

Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 35

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

 

А. Чистые вещества имеют постоянный состав.

Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1148

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и (р-р)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 10488

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата натрия?


Ответ:

20
Задание 20 № 6578

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

.

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 554

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 175

После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5957

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлической меди, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6064

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между медью и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.