СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1694882

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5837

Выберите два высказывания, в которых говорится о натрии как о химическом элементе:

 

1) Натрий — мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета

2) Натрий — шестой по распространённости в земной коре

3) Натрий под высоким давлением становится прозрачным и красным, как рубин

4) Натрий содержится в морской воде

5) Натрий широко используется в металлургии

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 111

Сколько электронов находится во внешнем электронном слое атома, в ядре которого 14 протонов?

 

1) 2

2) 4

3) 8

4) 14


Ответ:

3
Задание 3 № 442

Номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева соответствует

 

1) числу электронов в атоме

2) значению высшей валентности элемента по кислороду

3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя

4) числу электронных слоев в атоме


Ответ:

4
Задание 4 № 158

Такую же степень окисления, как и в , азот имеет в соединении

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 69

Какой вид химической связи характерен для меди?

 

1) ковалентная неполярная

2) металлическая

3) ионная

4) ковалентная полярная


Ответ:

6
Задание 6 № 5860

Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фтора?

 

1) Химический элемент имеет 5 валентных электронов

2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности кислорода

5) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 561

Только несолеобразуюшие оксиды представлены в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 75

Фосфор реагирует с

 

1) аммиаком

2) оксидом углерода(IV)

3) хлором

4) соляной кислотой


Ответ:

9
Задание 9 № 1207

Оксид углерода(IV) превращается в карбонат кальция при взаимодействии с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 1022

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 239

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) магний1)
Б) оксид железа(II)            2)
B) гидроксид бария3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 336

Горение сероводорода

 

 

является реакцией

 

1) окислительно-восстановительной, некаталитической, экзотермической

2) окислительно-восстановительной, каталитической, эндотермической

3) замещения, некаталитической, эндотермической

4) обмена, некаталитической, экзотермической


Ответ:

13
Задание 13 № 3890

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) и

Б) и

В) и

 

1) выпадение голубого осадка

2) выпадение бурого осадка

3) растворение осадка

4) выпадение, а затем растворение осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



АБВ
   

 


Ответ:

14
Задание 14 № 29

3 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль

 

1) фосфата калия

2) нитрата натрия

3) сульфата меди(II)

4) хлорида железа(III)


Ответ:

15
Задание 15 № 6760

Осадок не образуется при взаимодействии водных растворов

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5924

Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и формулой окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 872

Верны ли следующие утверждения о выхлопных газах автомобилей?

А. Самый вредный компонент выхлопных газов — , так как это парниковый газ.

Б. Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1141

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) (р-р) и (р-р)

В) (р-р) и (р-р)

 

1) лакмус

2)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 367

Массовая доля азота в нитрате алюминия равна

 

1) 14,0%

2) 19,7%

3) 6,6%

4) 21,3%


Ответ:

20
Задание 20 № 6609

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

.

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 394

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 329

При взаимодействии 150 г раствора нитрата свинца с небольшим избытком раствора иодида калия выпало 10,45 г осадка. Рассчитайте массовую долю нитрата свинца в исходном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5955

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6062

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом серебра и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.