СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ОГЭ

Вариант № 1646448

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5844

Выберите два высказывания, в которых говорится о свинце как о химическом элементе:

 

1) В алхимии свинец ассоциировался с планетой Сатурн

2) Свинец — металл серебристо-серого цвета с синеватым оттенком

3) Свинец очень ковкий и легко плавится

4) Свинец используется для защиты пациентов от излучения рентгеновских аппаратов

5) Свинец относится к группе тяжёлых металлов

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 692

На данном рисунке

изображена модель атома

 

1) хлора

2) азота

3) магния

4) фтора


Ответ:

3
Задание 3 № 961

Какой из элементов 3-го периода имеет самый большой радиус атома?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 1339

Одинаковую степень окисления атомы хлора имеют в соединениях:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

5
Задание 5 № 489

Химическая связь в молекуле углекислого газа

 

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) металлическая

4) ионная


Ответ:

6
Задание 6 № 1044

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

 

1) Наличие трёх электронных слоёв в их атомах

2) Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

3) То, что они относятся к металлам

4) То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

5) Образование ими высших оксидов с общей формулой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 1340

Простым является каждое из двух веществ:

 

1) кислород и метан

2) аммиак и ртуть

3) алмаз и хлор

4) медь и вода


Ответ:

8
Задание 8 № 449

Натрий образует нитрат натрия при взаимодействии с

 

1) азотом

2) аммиаком

3) азотной кислотой

4) оксидом азота(I)


Ответ:

9
Задание 9 № 1345

Оксид цинка вступает в реакцию с

 

1) водой и гидроксидом натрия

2) соляной кислотой и гидроксидом калия

3) хлоридом натрия и серной кислотой

4) оксидом углерода(IV) и сульфатом меди(II)


Ответ:

10
Задание 10 № 437

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 85

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 2749

Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди(II) и соляной кислотой является

 

1) растворение осадка

2) выпадение осадка

3) появление запаха

4) выделение газа


Ответ:

13
Задание 13 № 5920

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) видимых признаков протекании реакции нет

2) выпадение белого осадка

3) выпадение чёрного осадка

4) выпадение жёлтого осадка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 293

Правая часть уравнения электролитической диссоциации хлорида железа(III):

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6768

Сокращённое ионное уравнение    соответствует взаимодействию

 

1) бромида железа(III) и гидроксида лития

2) нитрата железа(III) и гидроксида меди(II)

3) хлорида железа(III) и гидроксида бария

4) хлорида железа(II) и гидроксида калия

5) оксида железа(III) и гидроксида натрия

6) нитрата железа(II) и гидроксида натрия


Ответ:

16
Задание 16 № 5902

Установите соответствие между схемой процесса и веществом-восстановителем в нём, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 950

Какие примеси в питьевой воде наиболее токсичны для человека?

 

1) хлориды натрия и кальция

2) сульфаты кальция и магния

3) соли свинца и ртути

4) растворимые карбонаты


Ответ:

18
Задание 18 № 2943

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) и 1) лакмус
Б) и 2) фенолфталеин
В) и 3)
4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 930

В каком соединении массовые доли меди и кислорода отличаются в 4 раза?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

20
Задание 20 № 979

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4256

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 914

Для полной нейтрализации серной кислоты к 250 г её раствора потребовалось добавить 280 г 10-процентного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю серной кислоты в исходном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5972

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(III), и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6079

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.