СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ОГЭ

Вариант № 1646446

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5834

Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе:

 

1) Бром принадлежит к главной подгруппе VII группы — галогенам

2) Бром ядовит, при соприкосновении с кожей образуются ожоги

3) При обычных условиях бром — красно-бурая летучая жидкость с резким неприятным запахом

4) Бром используется для производства боевых отравляющих веществ

5) Препараты брома имеют солёный вкус и оказывают седативный и снотворный эффект

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 670

На приведённом рисунке изображена модель атома

 

1) хлора

2) азота

3) магния

4) фтора


Ответ:

3
Задание 3 № 1030

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

 

1) алюминий → фосфор → хлор

2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор


Ответ:

4
Задание 4 № 5045

Высшую степень окисления азот и фосфор имеют в соединениях

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

5
Задание 5 № 2918

Какой вид химической связи в оксиде фосфора(V) и оксиде лития?

 

1) в обоих веществах ковалентная неполярная

2) в обоих веществах ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная


Ответ:

6
Задание 6 № 258

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?

 

1) Наличие 12 протонов в ядрах их атомов

2) Нахождение валентных электронов в третьем электронном слое

3) Образование простых веществ-металлов

4) Существование в природе в виде двухатомных молекул

5) Образование ими высших оксидов с общей формулой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 3466

Сернистой кислоте и оксиду азота(II) соответствуют формулы

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

8
Задание 8 № 902

С разбавленной соляной кислотой взаимодействует

 

1) серебро

2) бром

3) марганец

4) сера


Ответ:

9
Задание 9 № 165

Продуктами реакции разбавленной серной кислоты с оксидом алюминия являются

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 934

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ГАЗ–ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 956

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 965

Серная кислота вступает в реакцию замещения с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5922

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение жёлтого осадка

2) выпадение белого плотного осадка

3) выпадение белого творожистого осадка

4) видимых признаков протекании реакции нет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 2558

Среди веществ: хорошо растворимыми в воде электролитами является(-ются)

 

1) одно

2) два

3) три

4) ни одного


Ответ:

15
Задание 15 № 6841

Необратимо происходит взаимодействие между ионами

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5933

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью водорода в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ ВОДОРОДА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 593

Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?

 

А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 3183

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества.

 

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) и 1)
Б) и 2)
В) и 3)
4) фенолфталеин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 37

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфита натрия?


Ответ:

20
Задание 20 № 1028

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1219

Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

 

Для предпоследней реакции напишите сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2685

К 57 г  раствора  сульфата железа (III) с массовой долей 7% добавили избыток раствора хлорида бария. Определите массу выпавшего осадка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5955

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6062

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом серебра и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.