СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1386675

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5843

Выберите два высказывания, в которых говорится об уране как о химическом элементе:

 

1) Уран — тяжёлый серебристо-белый глянцеватый металл

2) Химически уран весьма активен

3) Уран относится к семейству актиноидов

4) Мелкий порошок урана самовоспламеняется на воздухе

5) Небольшая добавка урана придаёт красивую жёлто-зелёную флуоресценцию стеклу

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 557

В атоме элемента один энергетический уровень заполнен электронами, а на втором находятся 6 электронов. Какой это элемент?

 

1) гелий

2) углерод

3) кислород

4) неон


Ответ:

3
Задание 3 № 310

Неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем неметаллические свойства

 

1) селена

2) фтора

3) кислорода

4) хлора


Ответ:

4
Задание 4 № 841

Какой элемент имеет высшую степень окисления +5?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 534

Вещество, образованное посредством ионных связей:

 

1) оксид серы(IV)

2) оксид бария

3) сероводород

4) аммиак


Ответ:

6
Задание 6 № 5860

Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фтора?

 

1) Химический элемент имеет 5 валентных электронов

2) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности кислорода

5) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 608

Оба оксида являются основными в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 361

Алюминий образует сульфат алюминия при взаимодействии с

 

1) серой

2) серной кислотой

3) сернистой кислотой

4) сероводородом


Ответ:

9
Задание 9 № 590

С оксидом кальция взаимодействует каждое из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

10
Задание 10 № 1000

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 2396

Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 1363

К химическим явлениям относится процесс

 

1) образования инея

2) плавления парафиновой свечи

3) горения древесины

4) распространения запаха духов


Ответ:

13
Задание 13 № 5915

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого плотного осадка

2) выпадение белого творожистого осадка

3) выпадение бурого осадка

4) нет видимых признаков протекания реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 227

К анионам относится каждая из двух частиц:

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6835

Краткому ионному уравнению соответствует левая часть схемы химической реакции

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Ответ:

16
Задание 16 № 5903

Установите соответствие между реагирующими веществами и ролью хлора в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ   РОЛЬ ХЛОРА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 828

Верны ли следующие утверждения о воде?

А. Морская вода обладает большей плотностью, чем речная, так как содержит значительно большее количество растворённых солей.

Б. Вода обладает памятью, поэтому воду можно использовать для записи информации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1132

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) (р-р) и (р-р)

В) и

 

1) лакмус

2)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 1261

Распределению массовых долей химических элементов в сульфите натрия соответствует диаграмма

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1167

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 915

Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

 

Для третьей реакции напишите сокращённое ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 668

Через 10%-ный раствор серной кислоты пропускали аммиак до полного образования средней соли. Всего израсходовано 11,2 л (н. у.) аммиака. Определите массу исходного раствора серной кислоты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5959

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида цинка, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6066

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.