Вариант № 1386672

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5847

Выберите два высказывания, в которых говорится об олове как о химическом элементе:

 

1)  «Оловянная чума» (переход олова из одной аллотропной модификации в другую)  — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году

2)  Четырёхвалентное олово образует обширный класс оловоорганических соединений

3)  Олово входит в состав красок, имитирующих позолоту («поталь»)

4)  При комнатной температуре олово устойчиво к воздействию воздуха или воды

5)  При нагревании олово реагирует с большинством неметаллов

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задания Д2 № 2282

На трёх электронных слоях размещаются все электроны в атомах каждого из двух химических элементов:

 

1)   C и Cl

2)  Mg и  S

3)   B и Al

4)   P и  N


Ответ:

3
Задания Д3 № 376

Номер периода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева равен числу

 

1)  электронов в атоме

2)  электронов во внешнем слое атомов

3)  недостающих электронов до завершения электронного слоя

4)  заполняемых электронных слоев в атоме


Ответ:

4
Задания Д4 № 695

В каком соединении степень окисления азота равна +3?

 

1)  Na_3$N

2)  NH_3

3)  NH_4$Cl

4)  HNO_2


Ответ:

5
Задания Д5 № 1293

Ионной является химическая связь в соединении

 

1)  HBr

2)  P_2$O_5

3)  BaCl_2

4)  CO_2


Ответ:

6
Тип 6 № 258

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?

 

1)  Наличие 12 протонов в ядрах их атомов

2)  Нахождение валентных электронов в третьем электронном слое

3)  Образование простых веществ-металлов

4)  Существование в природе в виде двухатомных молекул

5)  Образование ими высших оксидов с общей формулой Э_2$O

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Тип 7 № 820

Только амфотерные гидроксиды расположены в ряду

 

1)   Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2$ – Al левая круглая скобка OH правая круглая скобка _3

2)   Be левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2$ – Ba левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2$

3)  LiOH – KOH

4)  Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2$ – Fe левая круглая скобка OH правая круглая скобка _3


Ответ:

8
Задания Д8 № 495

С образованием соединения, содержащего ионы H в степени м инус , водород реагирует с

 

1)  хлором

2)  серой

3)  натрием

4)  кислородом


Ответ:

9
Задания Д9 № 2933

С водой не реагирует

 

1)  оксид углерода(IV)

2)  оксид кальция

3)  оксид кремния

4)  оксид серы(VI)


Ответ:

10
Тип 9 № 834

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А)  Zn плюс HNO_3$ левая круглая скобка конц. правая круглая скобка \to

Б)  Zn плюс HNO_3$ левая круглая скобка разб. правая круглая скобка \to

В)  Zn левая круглая скобка NO_3$ правая круглая скобка _2 \reactrarrow0.5 cmt

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  ZnO плюс NO_2$ плюс O_2

2)  Zn левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2$ плюс NO_2$ плюс H_2$O

3)  Zn левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2$ плюс NH_4$NO_3$ плюс H_2$O

4)  Zn левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2$ плюс H_2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

11
Тип 10 № 63

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

A)  S$

Б)  CuSO_4

B)  NaOH

РЕАГЕНТЫ

1)  FeCl_3, $SO_2

2)  O_2$, Zn

3)  Fe, ВаСl_2

4)   Ag, CaO


Ответ:

12
Тип 11 № 1252

В уравнении химической реакции, схема которой

Fe_2$O_3 плюс $H_2 \reactrarrow0pt0,5 cm$Fe плюс H_2$O

коэффициент перед формулой вещества водород равен

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4


Ответ:

13
Тип 12 № 5895

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А)  NaOH и H$_2$SO$_4$

Б)  Fe левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$ и H$_2$O$_2$

В)  K$_2$SO$_3$ левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка и HNO$_3$

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

1)  выделение газа

2)  выпадение белого осадка

3)  изменение окраски осадка

4)  нет видимых признаков реакции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

14
Задания Д14 № 1319

Электролитом не является

 

1)  CuSO_4

2)  C_2$H_4

3)  CaS

4)  Ca левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2


Ответ:

15
Тип 14 № 6824

Выберите две пары исходных веществ, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение Cu в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка плюс 2$OH в степени м инус = $Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2\downarrow

 

1)  CuO с  H_2$O

2)  CuSO_4 с Fe левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

3)  CuCl_2 с KOH

4)  CuS с Ba левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

5)  Cu левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$ и LiOH

6)  Cu$_3$ левая круглая скобка PO$_4$ правая круглая скобка $_2$ и NaOH


Ответ:

16
Тип 15 № 5954

Установите соответствие между схемой процесса и веществом-восстановителем в нём, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А)  H_2$S плюс I_2=$S плюс 2HI

Б)  3S плюс 2Al = Al_2$S_3

В)  2SO_2 плюс $O_2=$2SO_3

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

1)  H$_2$S

2)  S$

3)  Al

4)  SO$_2$

5)  I$_2$

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ

Ответ:

17
Задания Д17 № 2223

Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ и методах разделения смесей:

 

А.  Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.

Б.  Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Ответ:

18
Тип 17 № 2319

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА

А)  Al_2 левая круглая скобка $SO_4 правая круглая скобка _3 и AlCl_3

Б)  Na_2$SO_4 и Na_2$CO_3

В)  K_3$PO_4 и KOH

РЕАКТИВ

1)  HCl левая круглая скобка p минус p правая круглая скобка

2)  KNO_3

3)  Au

4)  Ba левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

19
Задания Д19 № 81

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата железа(II)?


Ответ:

20
Тип 20 № 1159

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

PbS плюс HNO$_3$ $\to$ PbSO$_4$ плюс NO плюс H$_2$O

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 86

Дана схема превращений:

NH$_4$Cl \reactrarrow0pt1,5 cm\scriptsize NaOH \scriptsize X \to$ левая круглая скобка NH$_4$ правая круглая скобка $_2$SO$_4$ \to$BaSO$_4$

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 1311

Вычислите массу осадка, который образуется при действии раствора избытка хлорида меди (II) на 80 г 10 %-ного раствора гидроксида натрия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 23 № 5962

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 6069

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1.  Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2.  Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3.  Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку  — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4.  Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5.  Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6.  Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между карбонатом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.