СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1386668

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5850

Выберите два высказывания, в которых говорится о кадмии как о химическом элементе:

 

1) Кадмий — мягкий ковкий серебристо-серый металл

2) На воздухе кадмий устойчив и не утрачивает металлического блеска

3) Кадмий существует в виде шести природных изотопов

4) Кадмий входит в состав минерала гринокита, так называемой «кадмиевой обманки»

5) В ядерной энергетике «свинцовый домик» выстилается изнутри кадмиевым слоями для экранирования паразитного излучения свинца

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 309

Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

3
Задание 3 № 5151

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств соответствующих им простых веществ?

 

1) кальций → калий → натрий

2) калий → натрий → литий

3) натрий → магний → алюминий

4) магний → кальций → барий


Ответ:

4
Задание 4 № 334

Степень окисления −4, а валентность IV атом углерода имеет в соединении

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 355

Ионная химическая связь реализуется в

 

1) хлороводороде

2) гидроксиде натрия

3) оксиде углерода(II)

4) оксиде углерода(IV)


Ответ:

6
Задание 6 № 5867

Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и иода?

 

1) Электроны в атоме расположены на пяти электронных слоях

2) Соответствующее простое вещество при н. у. является твёрдым телом

3) Химический элемент относится к галогенам

4) Электроотрицательность химического элемента ниже, чем электроотрицательность брома

5) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 445

Только основные оксиды представлены в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В соляной кислоте растворяется

 

1) сера

2) марганец

3) серебро

4) углерод


Ответ:

9
Задание 9 № 1256

Химическая реакция возможна между

 

1) оксидом железа(III) и кислородом

2) оксидом серы(VI) и оксидом кремния

3) оксидом бария и водой

4) оксидом углерода(IV) и оксидом фосфора(V)


Ответ:

10
Задание 10 № 5871

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 151

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1) (р-р)
Б)             2) (р-р)
B) 3) (конц)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 2450

Образование меди происходит в результате реакции

 

1) водорода с оксидом меди(II)

2) сероводорода с хлоридом меди(II)

3) серебра с хлоридом меди(II)

4) кислорода с сульфидом меди(II)


Ответ:

13
Задание 13 № 5899

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) растворение грязно-зелёного осадка

2) изменение окраски раствора на бурую

3) выделение газа

4) нет видимых признаков реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 161

Электролитом не является

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6827

Между какими веществами возможно взаимодействие?

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5923

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью азота в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ АЗОТА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 1210

Верны ли следующие утверждения об озоне?

А. Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

Б. Озон – совершенно безвредный газ, поэтому его предпочтительно использовать вместо хлора для очистки воды.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1135

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) и (р-р)

В) (тв) и (тв)

 

1) (р-р)

2) (р-р)

3) (р-р)

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 1327

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата бария?

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1157

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

 

 

Определите окислитель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 64

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 646

Через 5%-ный раствор сульфата меди(II) пропускали сероводород до прекращения выделения чёрного осадка. Масса осадка составила 14,4 г. Чему равна масса раствора сульфата меди(II)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5963

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата аммония, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6070

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.