СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1355721

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5837

Выберите два высказывания, в которых говорится о натрии как о химическом элементе:

 

1) Натрий — мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета

2) Натрий — шестой по распространённости в земной коре

3) Натрий под высоким давлением становится прозрачным и красным, как рубин

4) Натрий содержится в морской воде

5) Натрий широко используется в металлургии

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 375

На при­ве­ден­ном рисунке изоб­ра­же­на модель атома

 

1) магния

2) кальция

3) лития

4) калия


Ответ:

3
Задание 3 № 266

Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства

 

1) кислорода

2) кремния

3) азота

4) фтора


Ответ:

4
Задание 4 № 180

Атом серы имеет отрицательную степень окисления в соединении

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 818

Химическая связь в мо­ле­ку­лах бе­ло­го фос­фо­ра

 

1) ионная

2) металлическая

3) ковалентная полярная

4) ковалентная неполярная


Ответ:

6
Задание 6 № 5855

Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и кремния?

 

1) Имеет 4 валентных электрона

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Является p-элементом

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 696

Вещества, фор­му­лы которых — и , яв­ля­ют­ся соответственно

 

1) оснόвным ок­си­дом и кислотой

2) амфотерным гид­рок­си­дом и солью

3) амфотерным ок­си­дом и солью

4) оснόвным ок­си­дом и основанием


Ответ:

8
Задание 8 № 472

И кислород, и во­до­род реагируют с

 

1) аммиаком

2) хлором

3) серной кислотой

4) натрием


Ответ:

9
Задание 9 № 3050

Кислота образуется при взаимодействии с водой

 

1) оксида углерода(II)

2) оксида фосфора(V)

3) оксида натрия

4) оксида азота(II)


Ответ:

10
Задание 10 № 812

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 1376

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и реагентами, с ко­то­ры­ми это ве­ще­ство может взаимодействовать.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А) кальций

Б) оксид углерода(IV)

В) гид­рок­сид алюминия

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 1296

Признаком про­те­ка­ния хи­ми­че­ской ре­ак­ции между кар­бо­на­том лития и со­ля­ной кис­ло­той является

 

1) из­ме­не­ние цвета

2) об­ра­зо­ва­ние осад­ка

3) по­яв­ле­ние запаха

4) вы­де­ле­ние газа


Ответ:

13
Задание 13 № 6472

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого осадка

2) выпадение чёрного осадка

3) выпадение голубого осадка

4) выпадение бурого осадка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 1035

Одинаковое число молей ка­ти­о­нов и ани­о­нов об­ра­зу­ет­ся при полной диссоциации в вод­ном рас­тво­ре 1 моль

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6849

Сокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию веществ

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5926

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью водорода в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ ВОДОРОДА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 1232

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об уг­ле­кис­лом газе?

А. Ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре по­сто­ян­но растёт бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти человека.

Б. Уг­ле­кис­лый газ – самый вред­ный ком­по­нент вы­хлоп­ных газов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1125

Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1) со­ля­ная кислота

2) кар­бо­нат натрия

3) медь

4) гид­рок­сид калия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 6478

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфита натрия?


Ответ:

20
Задание 20 № 1168

Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4235

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2195

Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой долей серной кислоты 20%.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5955

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6062

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом серебра и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.