СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1355718

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5843

Выберите два высказывания, в которых говорится об уране как о химическом элементе:

 

1) Уран — тяжёлый серебристо-белый глянцеватый металл

2) Химически уран весьма активен

3) Уран относится к семейству актиноидов

4) Мелкий порошок урана самовоспламеняется на воздухе

5) Небольшая добавка урана придаёт красивую жёлто-зелёную флуоресценцию стеклу

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 221

Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента

 

1) 2-го периода VIIA группы

2) 5-го периода VIIA группы

3) 2-го периода VA группы

4) 5-го периода IIА группы


Ответ:

3
Задание 3 № 4267

От амфотерных к кислотным изменяются свойства высших гидроксидов в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 897

Валентность VI сера про­яв­ля­ет в молекуле

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 333

Химическая связь в кристалле хлорида натрия

 

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) металлическая

4) ионная


Ответ:

6
Задание 6 № 5859

Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?

 

1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы

5) Химический элемент является p-элементом

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 513

К основным оксидам относится каждое из двух веществ:

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 2863

С каждым из веществ —  — взаимодействует

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

9
Задание 9 № 925

Какой оксид ре­а­ги­ру­ет с водой, но не вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 6421

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 173

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и реагентами, с ко­то­ры­ми это ве­ще­ство может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА         РЕАГЕНТЫ
A) 1)
Б)             2) (р-р)
B) 3) (р-р)
4) (р-р)

Ответ:

12
Задание 12 № 424

Водород массой 2 г полностью провзаимодействовал с 16 г кислорода. На основании закона сохранения массы можно утверждать, что масса полученной при этом воды равна

 

1) 2 г

2) 16 г

3) 18 г

4) 14 г


Ответ:

13
Задание 13 № 5916

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) изменение окраски раствора

2) выделение бурого газа

3) выделение газа, не поддерживающего горение

4) выпадение белого осадка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 844

При дис­со­ци­а­ции 1 моль ве­ще­ства об­ра­зо­ва­лось 4 моль ионов. Фор­му­ла вещества:

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6853

Сокращённое ионное уравнение соответствует реакции между

 

1) оксидом алюминия и гидроксидом калия

2) алюминием и водой

3) сульфатом алюминия и гидроксидом меди (II)

4) фосфатом алюминия и водой

5) сульфатом алюминия и гидроксидом лития

6) хлоридом алюминия и гидроксидом натрия


Ответ:

16
Задание 16 № 5934

Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 255

Верны ли суждения об экологической безопасности?

 

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 6429

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 1283

На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву си­ли­ка­та цинка?

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1156

Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4403

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1378

При вза­и­мо­дей­ствии 7,1 г ок­си­да фосфора(V) с из­быт­ком рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия по­лу­чи­ли 164 г рас­тво­ра сред­ней соли. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5962

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6069

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между карбонатом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.