СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1355710

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 6559

Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о простом веществе.

 

1) На долю фосфора приходится 0,08 % массы земной коры.

2) Красный фосфор не растворяется в сероуглероде.

3) Фосфор входит в состав нуклеиновых кислот.

4) Фосфор получают при восстановлении фосфорита углём.

5) Многоликость фосфора — это его способность находиться в нескольких аллотропных модификациях.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

2
Задание 2 № 177

Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 10 протонов, равно

 

1) 8

2) 2

3) 6

4) 4


Ответ:

3
Задание 3 № 398

Амфотерным яв­ля­ет­ся выс­ший оксид каж­до­го из хи­ми­че­ских элементов, име­ю­щих в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме Д. И. Мен­де­ле­е­ва по­ряд­ко­вые номера

 

1) 4, 13, 30

2) 6, 11, 16

3) 19, 12, 3

4) 6, 14, 17


Ответ:

4
Задание 4 № 2806

В каком соединении углерод проявляет низшую степень окисления?

 

1) карбонат натрия

2) метан

3) оксид углерода (II)

4) оксид углерода (IV)


Ответ:

5
Задание 5 № 840

Соединение, в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся ион­ная связь, —

 

1) оксид фосфора(V)

2) хлорид фосфора(V)

3) фосфорная кислота

4) фосфат натрия


Ответ:

6
Задание 6 № 6564

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?

 

1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.

2) Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.

3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

4) Радиус атома больше, чем у магния.

5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

 

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ:

7
Задание 7 № 2515

Водород и кислород из воды образуются в результате

 

1) длительного кипячения дистиллированной воды

2) конденсации водяных паров

3) перегонки морской воды

4) пропускания через воду электрического тока


Ответ:

8
Задание 8 № 317

Кислород непосредственно не взаимодействует

 

1) хлором

2) фосфором

3) серой

4) железом


Ответ:

9
Задание 9 № 847

Оксид меди(II) ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

10
Задание 10 № 6445

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 2145

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 899

Оксид меди(II) всту­па­ет в окислительно-восстановительную ре­ак­цию с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 6472

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого осадка

2) выпадение чёрного осадка

3) выпадение голубого осадка

4) выпадение бурого осадка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 117

Электролитом не является

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 6861

Между какими веществами возможно взаимодействие?

 

1) сульфатом калия и карбонатом кальция

2) сульфатом бария и хлоридом натрия

3) сульфатом железа(III) и фосфатом калия

4) сульфатом аммония и нитратом алюминия

5) карбонатом аммония и нитратом натрия

6) карбонатом кальция с соляной кислотой


Ответ:

16
Задание 16 № 6475

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А)

Б)

В)

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 1281

Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния смесей?

А. Смесь эта­но­ла и воды можно раз­де­лить с по­мо­щью де­ли­тель­ной воронки.

Б. Дей­ствие маг­ни­том на смесь же­лез­ных и алю­ми­ни­е­вых опи­лок яв­ля­ет­ся фи­зи­че­ским спо­со­бом раз­де­ле­ния веществ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1126

Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1) лакмус

2) нит­рат серебра

3) хло­рид натрия

4) кар­бо­нат натрия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 169

На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву нит­ра­та аммония?


Ответ:

20
Задание 20 № 1161

Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3775

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 395

При вза­и­мо­дей­ствии 30,93 г руды, со­дер­жа­щей кар­бо­нат железа(II), с из­быт­ком со­ля­ной кис­ло­ты вы­де­ли­лось 4,48 л уг­ле­кис­ло­го газа. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю кар­бо­на­та же­ле­за в руде.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6434

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6069

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между карбонатом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.