СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1336233

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5834

Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе:

 

1) Бром принадлежит к главной подгруппе VII группы — галогенам

2) Бром входит в состав некоторых минералов

3) При обычных условиях бром — красно-бурая летучая жидкость с резким неприятным запахом

4) Бром используется для производства боевых отравляющих веществ

5) Препараты брома имеют солёный вкус и оказывают седативный и снотворный эффект

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 692

На данном рисунке

изображена модель атома

 

1) хлора

2) азота

3) магния

4) фтора


Ответ:

3
Задание 3 № 5096

Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 3034

Степени окисления атома азота в соединениях и соответственно равны

 

1) +5 и +2

2) −1 и +1

3) −3 и +3

4) −3 и +2


Ответ:

5
Задание 5 № 25

Какой вид химической связи в оксиде бария?

 

1) ковалентная неполярная

2) металлическая

3) ковалентная полярная

4) ионная


Ответ:

6
Задание 6 № 1044

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

 

1) На­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их атомах

2) Су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных молекул

3) То, что они от­но­сят­ся к металлам

4) То, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти меньше, чем у фосфора

5) Об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 3466

Сернистой кислоте и оксиду азота(II) соответствуют формулы

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

8
Задание 8 № 2138

Цинк реагирует с

 

1) оксидом алюминия

2) соляной кислотой

3) гидроксидом железа(III)

4) сульфидом железа(II)


Ответ:

9
Задание 9 № 473

Оксид углерода(IV) ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

10
Задание 10 № 856

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 644

Установите со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может всту­пать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО         РЕАГЕНТЫ

A) хло­рид аммония1)
Б) гид­рок­сид цинка            2)
B) сульфат меди(II) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 865

Пример ре­ак­ции обмена:

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5922

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение жёлтого осадка

2) выпадение белого плотного осадка

3) выпадение белого творожистого осадка

4) видимых признаков протекании реакции нет

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 587

Одинаковое число положительных и отрицательных ионов образуется при электролитической диссоциации

 

1) хлорида калия

2) хлорида бария

3) карбоната натрия

4) сульфата алюминия


Ответ:

15
Задание 15 № 568

Хлорид цинка в водном растворе реагирует с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

16
Задание 16 № 5903

Установите соответствие между реагирующими веществами и ролью хлора в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ   РОЛЬ ХЛОРА

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 4606

Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов
в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

 

А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1140

Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) (р-р) и (р-р)

Б) (р-р) и (р-р)

В) (тв.) и (тв.)

 

1) (тв.)

2) (р-р)

3) лакмус

4) (р-р)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 213

Массовая доля кислорода в гидроксиде железа(II) равна

 

1) 24,2%

2) 35,6%

3) 56,8%

4) 71,2%


Ответ:

20
Задание 20 № 1381

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 835

Дана схема превращений:

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2751

При пропускании 2,24 л оксида углерода(IV) через раствор гидроксида калия получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5960

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6067

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.