СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1336229

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5845

Выберите два высказывания, в которых говорится о мышьяке как о химическом элементе:

 

1) В пиротехнике реальгар, в состав которого входит мышьяк, употребляется для получения «греческого» огня или «индийского» (бенгальского) огня

2) Мышьяк химически активен

3) Мышьяк — зеленоватый полуметалл

4) У атома мышьяка пять валентных электронов

5) Мышьяк особой чистоты используется для синтеза полупроводниковых материалов

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 1029

На дан­ном рисунке

изображена мо­дель атома

 

1) хлора

2) азота

3) магния

4) фтора


Ответ:

3
Задание 3 № 961

Какой из эле­мен­тов 3-го пе­ри­о­да имеет самый боль­шой радиус атома?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 4018

Степень окисления серы увеличивается в ряду:

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 1200

В какой мо­ле­ку­ле есть двой­ная связь между атомами?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 5855

Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и кремния?

 

1) Имеет 4 валентных электрона

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

3) Химический элемент образует высший оксид вида

4) Является p-элементом

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 1033

Вещества, фор­му­лы ко­то­рых — и яв­ля­ют­ся соответственно

 

1) оснόвным ок­си­дом и кислотой

2) амфотерным гид­рок­си­дом и солью

3) амфотерным ок­си­дом и солью

4) оснόвным ок­си­дом и основанием


Ответ:

8
Задание 8 № 449

Натрий образует нитрат натрия при взаимодействии с

 

1) азотом

2) аммиаком

3) азотной кислотой

4) оксидом азота(I)


Ответ:

9
Задание 9 № 98

С каким из указанных веществ вступает в реакцию оксид меди(II)?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 1000

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 550

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

ВЕЩЕСТВО         РЕАГЕНТЫ

A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 2749

Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди(II) и соляной кислотой является

 

1) растворение осадка

2) выпадение осадка

3) появление запаха

4) выделение газа


Ответ:

13
Задание 13 № 5921

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) видимых признаков протекании реакции нет

2) выделение газа без цвета и запаха

3) выпадение белого осадка

4) изменение окраски раствора

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 2270

Ионы образуются при диссоциации вещества, формула которого

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 1298

Газ вы­де­ля­ет­ся при взаимодействии

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5954

Установите соответствие между схемой процесса и веществом-восстановителем в нём, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 2570

Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами при проведении опытов?

 

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 2943

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) и 1) лакмус
Б) и 2) фенолфталеин
В) и 3)
4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 389

Массовая доля кис­ло­ро­да в нитратe железа(III) равна

 

1) 59,5%

2) 6,6%

3) 16,0%

4) 56,1%


Ответ:

20
Задание 20 № 879

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 555

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

Для тре­тье­го урав­не­ния ре­ак­ции со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 880

К 125 г рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты до­ба­ви­ли из­бы­ток гид­ро­кар­бо­на­та натрия. Общий объём вы­де­лив­ше­го­ся газа со­ста­вил 11,2 л (н. у.). Опре­де­ли­те мас­со­вую долю сер­ной кис­ло­ты в растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5966

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6072

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между хлорида кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.