СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1336227

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5836

Выберите два высказывания, в которых говорится о селене как о химическом элементе:

 

1) Селен — хрупкий блестящий на изломе неметалл чёрного цвета

2) Селен не способен гореть на воздухе самостоятельно

3) Селен входит в состав активного центра ферментов метаболизма нуклеиновых кислот, липидов, гормонов

4) Селен — аналог серы и проявляет степени окисления −2, +4 и +6

5) Селен в чистом виде широко использовался в середине 20-го века в военной технике

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 626

Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером 13?

 

1) 3

2) 5

3) 8

4) 13


Ответ:

3
Задание 3 № 2597

В каком ряду химических элементов усиливаются основные свойства высших оксидов, образованных указанными элементами?

 

1) литий → бериллий → бор

2) фосфор → сера → хлор

3) магний → кальций → барий

4) германий → кремний → углерод


Ответ:

4
Задание 4 № 1272

В каком из со­еди­не­ний сте­пень окис­ле­ния серы равна +4?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 2149

Ковалентная полярная связь образуется между атомами

 

1) натрия и брома

2) серы и кислорода

3) водорода

4) калия и хлора


Ответ:

6
Задание 6 № 5853

Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и кислорода?

 

1) Атом химического элемента имеет 5 валентных электронов

2) Низшая степень окисления химического элемента равна -3

3) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 7

5) Электроотрицательность химического элемента выше, чем у углерода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 5056

Гидроксид бария и фосфат калия соответственно являются

 

1) основанием и средней солью

2) амфотерным гидроксидом и средней солью

3) оснόвным оксидом и кислотой

4) основанием и оснόвным оксидом


Ответ:

8
Задание 8 № 3862

И литий, и цинк при комнатной температуре реагируют с

 

1) гидроксидом натрия

2) водой

3) серой

4) соляной кислотой


Ответ:

9
Задание 9 № 947

Превращение про­ис­хо­дит под действием

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 527

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 622

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО         РЕАГЕНТЫ

A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)

Ответ:

12
Задание 12 № 653

Без изменения степени окисления элементов протекает химическая реакция

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5918

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение грязно-зелёного осадка

2) выпадение бурого осадка

3) выпадение чёрного осадка

4) выпадение синего осадка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 563

Наименьшее ко­ли­че­ство положительных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

 

1) азот­ной кислоты

2) кар­бо­на­та натрия

3) суль­фа­та алюминия

4) фос­фа­та калия


Ответ:

15
Задание 15 № 426

При сливании растворов карбоната натрия и серной кислоты в реакции участвуют ионы:

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

16
Задание 16 № 5938

Установите соответствие между схемой ОВР и степенью окисления окислителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 499

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

 

А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 2467

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 930

В каком со­еди­не­нии мас­со­вые доли меди и кис­ло­ро­да от­ли­ча­ют­ся в 4 раза?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

20
Задание 20 № 979

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 528

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4797

В 98 г раствора серной кислоты с массовой долей 4% поместили избыток цинка. Вычислите объём выделившегося газа (н.у.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5969

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида магния, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6076

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между бромидом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.