СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1336226

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 5841

Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе:

 

1) Бром используется для производства боевых отравляющих веществ

2) Жидкий бром легко взаимодействует с золотом

3) Бром — тяжёлая едкая жидкость красно-бурого цвета с сильным неприятным «тяжёлым» запахом

4) Бром содержится в морской воде

5) Бром принадлежит к VIIA группе — галогенам

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 670

На приведённом ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома

 

1) хлора

2) азота

3) магния

4) фтора


Ответ:

3
Задание 3 № 4378

В ряду элементов       уменьшается(-ются)

 

1) электроотрицательность атомов

2) радиусы атомов

3) число электронов в атоме

4) число заполненных электронных слоев в атоме


Ответ:

4
Задание 4 № 2801

Такую же степень окисления, как и в сера имеет в соединении

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 2204

Вещество с ионным типом связи

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 5852

Какие два утверждения верны для характеристики как серы, так и селена?

 

1) В ядре атома химического элемента содержится 34 протона

2) Элемент расположен в VIA группе Периодической системы Д. И. Менделеева

3) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях

4) В основном состоянии на d-орбитали атома химического элемента есть электроны

5) Химический элемент образует высший оксид вида .

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 2134

Фосфорной кислоте соответствует формула

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 902

С раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­той взаимодействует

 

1) серебро

2) бром

3) марганец

4) сера


Ответ:

9
Задание 9 № 3601

Оксид меди(II) не взаимодействует с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

10
Задание 10 № 482

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 956

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и реагентами, с ко­то­ры­ми это ве­ще­ство может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 4815

Какая из записей соответствует уравнению окислительно-восстановительной реакции?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5915

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выпадение белого плотного осадка

2) выпадение белого творожистого осадка

3) выпадение бурого осадка

4) нет видимых признаков протекания реакции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 3075

Какая запись соответствует процессу электролитической диссоциации?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

15
Задание 15 № 1011

В вод­ном рас­тво­ре будет ре­а­ги­ро­вать с

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

16
Задание 16 № 5928

В каких ре­ак­циях окис­ли­те­лем и вос­ста­но­ви­те­лем слу­жит один и тот же элемент?

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите номера выбранных реакций в порядке возрастания.


Ответ:

17
Задание 17 № 3345

Верны ли следующие суждения о безопасном обращении с веществами в химической лаборатории и последствиях химического загрязнения окружающей среды?

 

А. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

Б. Загрязнение воздуха оксидами серы вызывает образование кислотных дождей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 3183

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества.

 

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) и 1)
Б) и 2)
В) и 3)
4) фенолфталеин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 1234

На диа­грам­ме изоб­ра­же­но рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей водорода, азота и кис­ло­ро­да в не­ко­то­ром веществе.

 

 

Какому ве­ще­ству оно соответствует?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

20
Задание 20 № 711

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3437

Дана схема превращений:

 

(X — сложное вещество)

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращенное ионное уравнение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2550

Через  80 г раствора гидроксида натрия с массовой долей растворённого вещества 10% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объём (н.у.), затраченного на реакцию газа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5970

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата аммония, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6077

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между фосфатом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.