СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1336222

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 5844

Выберите два высказывания, в которых говорится о свинце как о химическом элементе:

 

1) В алхимии свинец ассоциировался с планетой Сатурн

2) Свинец — металл серебристо-серого цвета с синеватым оттенком

3) Свинец очень ковкий и легко плавится

4) Свинец используется для защиты пациентов от излучения рентгеновских аппаратов

5) Свинец относится к группе тяжёлых металлов

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ:

2
Задание 2 № 838

Какие два элемента имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне?

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

3
Задание 3 № 4553

Атомы химических элементов, расположенных в одной и той же главной подгруппе, имеют одинаковое(-ые)

 

1) радиусы атомов

2) заряды ядер атомов

3) число электронов во внешнем электронном слое

4) число заполняемых электронных слоёв


Ответ:

4
Задание 4 № 1250

Одинаковую степень окисления +4 сера и углерод проявляют в соединениях

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

5
Задание 5 № 862

Вещество, в котором реализуется ковалентная неполярная связь, —

 

1) хлорид натрия

2) оксид хлора(I)

3) хлороводород

4) хлор


Ответ:

6
Задание 6 № 5858

Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?

 

1) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида

2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, имеет несколько аллотропных модификаций

3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

4) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

7
Задание 7 № 1224

К кислотам относится

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 2201

Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ

 

1) и

2) и

3) и

4) и


Ответ:

9
Задание 9 № 274

Оксид меди(II) не реагирует с

 

1) водородом

2) соляной кислотой

3) азотом

4) оксидом углерода(II)


Ответ:

10
Задание 10 № 482

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
A) 1)
Б)             2)
B) 3)
4)
5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 1354

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А) оксид кальция

Б) серная кислота

В) цинк

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 50

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 5913

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

 

1) выделения газа, окрашивающего влажную лакмусовую бумажку в синий цвет

2) выделение газа с резким характерным запахом «тухлых яиц»

3) выделение газа с характерным резким запахом «горящей спички»

4) выделение газа без цвета и запаха

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

14
Задание 14 № 2287

При полной диссоциации 1 моль гидроксида бария в растворе образуется

 

1) 1 моль катионов и 1 моль анионов

2) 1 моль катионов и 2 моль анионов

3) 2 моль катионов и 1 моль анионов

4) 3 моль катионов и 2 моль анионов


Ответ:

15
Задания Д15 № 3110

Качественная реакция на растворимые карбонаты — их взаимодействие с

 

1) щелочью

2) соляной кислотой

3) хлоридом натрия

4) кислородом воздуха


Ответ:

16
Задание 16 № 5931

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью серы в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   РОЛЬ СЕРЫ

А)

Б)

В)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

17
Задание 17 № 3293

Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

 

А. Прозрачный яблочный сок является чистым веществом.

Б. Молоко является однородной смесью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

18
Задание 18 № 1124

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

 

1) соляная кислота

2) карбонат натрия

3) медь

4) гидроксид калия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 1372

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата лития?

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1266

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

 

 

Определите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3939

Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3487

При взаимодействии избытка карбоната магния со 146 г раствора хлороводорода было получено 2,24 л углекислого газа (н.у.). Вычислите массовую долю хлороводорода в исходном растворе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5962

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната кальция, и укажите признаки их протекания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6069

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

 

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между карбонатом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.